Повышение эффективности социально-педагогического сопровождения путем применения различных педагогических технологий в учреждениях дополнительного образования

Педагогика » Социально-педагогическое сопровождение детей в учреждениях дополнительного образования » Повышение эффективности социально-педагогического сопровождения путем применения различных педагогических технологий в учреждениях дополнительного образования

Страница 9

Для профилактики правонарушений преступлений среди подростков нашей группы или для предупреждения рецидивов (потому что, как нами уже отмечалось выше, многие дети уже состоят на учете в милиции за мелкое воровство и хулиганство) нами проводился диспут «Преступление и наказание».

Ход занятия

Вступительное слово педагога: Добрый день ребята!

Как видите в руках у меня клубок ниток, давайте сыграем в игру. Я называю свое Имя и говорю что-то приятное своему соседу, а он передает конец нити своему соседу с хорошими пожеланиями. После того как нить обойдет всех ребят, задаются вопросы:

- С чем можно сравнить наш клубок (с жизнью)

- А если сейчас сможем найти конец нашей нити, что это может означать?

(Что наша жизнь протекает легко и гладко.)

- Что будет если запутать нашу нить? А применительно к нашей жизни?

Педагог: Представьте себе, что жизнь любого Человека – это наша нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям. Есть такая пословица “от сумы и то тюрьмы не зарекайся ”

Пелдагог: Давайте вспомним из курса обществоведение такие термины:

Правонарушение - поведение человека, нарушающее нормы права.

Преступление - опасные виды правонарушений. За них следует более суровое наказание. Преступления нарушают нормы уголовного права. Все виды преступлений перечислены в уголовном кодексе РФ.

Проступки - правонарушения меньшей степени опасности. Они могут быть дисциплинарными, административными, имущественными, финансовыми, семейными.

Прочитать статистические данные. В начале 2003г. В России было 19 тысяч несовершеннолетних заключенных. Наша страна остается одним из лидеров по относительному количеству несовершеннолетних заключенных- 13 на 100 тыс. человек. Каждый десятый воспитанник ВК - сирота или ребенок, оставшийся без попечения родителей.

Каждый пятый имеет отклонения в психическом развитии, подтвержденные документами, около половины – до ареста не учились и не работали. Более 7% страдают алкоголизмом и наркоманией.

Но это цифры сухой статистики. За каждым процентом стоит человек с его с мыслями, чувствами, судьбой. Сегодня мы поговорим, с вами о том, что может привести к совершению преступления.

Педагог: Давайте обсудим такой вопрос: Каковы причины преступлений? А ваши ответы я буду записывать на доске.

- Все названные вами причины можно объединить в две группы: социальные и экономические

- Какие факторы, по вашему мнению, могут влиять на совершение преступлений? (Средства массовой информации, компании, выслушать мнение детей)

Пример: Павлу Р. едва исполнилось 15 лет, когда его осудили. Он систематически, как записано в обвинительном заключении, совершал кражу. А как начиналось? Он с товарищами отбирал у ребят младших классов мелочь, сотовые телефоны. Отобрали один раз, второй.…Понравилось, тем более что остались без наказания. Малыши, запуганные ими, молчали. Дальше – больше. Начали воровать из машин. Затем стали совершать кражи из квартир. Павла задерживали, разбирали на совете отцов, родительском собрании, поставили на внутришкольный учет. Выводов он так и не сделал. Конец его воровского пути – кража в государственном учреждении.

Педагог: Виновато ли общество, что преступность в нашей стране неуклонно растет?

- Какие виды преступлений вы знаете? Преступления против личности, в экономической сфере, против общественной безопасности, преступления против государственной власти, воинские преступления и другие.

- Какие виды наказаний вы знаете? (13 видов штрафа, лишение свободы, наград, званий, исправительные работы, конфискация имущества, арест и др.)

- Что такое возраст уголовной ответственности? С какого возраста наступает уголовная ответственность? (Это возраст, с достижением которого человек несет ответственность за совершенные им преступления. Уголовной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения преступления 16 лет. Лица, достигшие к моменту совершения преступления 14 лет подлежат уголовной ответственности за: убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, похищение человека, изнасилование, кражу, грабеж, разбой, терроризм, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, хищение оружия, и т.д.

Педагог: В жизни каждого человека бывает много различных обстоятельств, одни из которых способствуют воспитанию благородных, положительных черт личности. А другие – проявлению антиобщественных, аморальных взглядов и представлений.

- Человек, прежде всего сам хозяин своей судьбы, своей жизни. И как бы обстоятельства ни складывались, он должен оставаться человеком честным, мужественным и твердым.

Пример: Их было трое друзей, по крайней мере, они считали себя друзьями. Учились в одной школе, встречались, как правило, во дворе. Однажды вечером они купили вино, и пошли в парк, опорожняя бутылки, ребята кашляли, но пили. Потом решили развлечься как? Просто побродить по улице? По улице шли не просто озорные мальчишки, шли разрушители, садисты, шли люди пьяные и душевно нездоровые.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Смотрите также:

Формирование обобщённого образа предмета окружающей действительности на основе осязательного восприятия
При восприятии предметного мира слепые дети дошкольного возраста используют сохранные анализаторы, компенсируя с их помощью недостаток информации, обусловленной отсутствием или значительным понижением зрения. Огромную решающую роль в познании окружающих предметов играет осязание. По выражению Сечен ...

Преимущества воспитания в детском коллективе
Находясь в коллективе сверстников, ребенок учится общаться с другими детьми, отстаивать свое собственное мнение и прислушиваться к чужому. Он учится жить в коллективе, учится самостоятельности. Особенно важен детский сад для ребенка, который в семье единственный, а также для тех детей, которые по т ...

Методика развития речи детей младшего дошкольного возраста
В методику речевого развития детей младшего дошкольного возраста входили серии занятий и упражнений по развитию речи и дидактических игр, направленных на развитие речи. Целью данного этапа является формирование качественных характеристик речи и речевого поведения младших дошкольников посредством ди ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru