Программа по использованию элементов технологии развития критического мышления при обучении монологической речи на завершающем этапе обучения немецкому языку

Педагогика » Развитие критического мышления учащихся при обучении монологической речи на немецком языке на старшем этапе обучения » Программа по использованию элементов технологии развития критического мышления при обучении монологической речи на завершающем этапе обучения немецкому языку

Страница 4

Таблица № 5.

Четвёртый этап обучения монологической речи по пути «сверху»

Цель

Содержание

Приемы РКМ

Модели заданий

Направленность упражнений

Повторный возврат к тексту и его информационная переработка. Присвоение информации и языковых средств, необходимых для порождения устно-речевого высказывания

Переработка найденной информации в зависимости от цели ее дальнейшего использования.

Выполнение заданий:

-выделение основных мыслей;

-деление на смысловые отрезки;

-ответы на вопросы по основной/детализирующей информации;

-фиксация необходимой информации в таблице;

-подбор ключевых слов/словосочетаний/предложений.

- Прием

«бортовой журнал»

(ученики заполняют колонку «ключевые понятия» и параллельно колонку «рисунок или схема»)

-Кластер

Ergänzt die Tabelle

„Die Stichwörter und das Schema“.

Ordnet die ganze Information in die Gedächtniskarte ein. Der Hauptsatz ist fettgedruckt

Развитие умения устанавливать смысловую связь между фактами, умения понимать полное содержание прочитанного.

Развитие умения понимать полное содержание прочитанного.

Развитие умения обобщать, синтезировать полученные данные

Развитие ассоциативности, изобретательности.

Последний 5 этап обучения монологической речи по пути «сверху» - этап порождения устно-речевого высказывания предполагает использование содержания текста для развития умений школьников выражать свои мысли в устной и письменной речи. Учащиеся обобщают и синтезируют полученные факты, обсуждают проблемы, поставленные в тексте, учатся выражать свое отношение к прочитанному, реагировать на поведение или поступки героев и т.п. На это направлены задания типа:

- Welche Beziehungen hat ihr mit .?

- Seid ihr mit diesem Autor einverstanden? Warum?

Упражнения этого этапа направлены на развитие умения выражать собственное мнение о прочитанном, на определение познавательной ценности прочитанного, на перенесение полученной информации в новые условия. Предлагаются формулировки заданий:

- Hat euch der Text gefallen? Warum?

- Wie kann man das Verhalten der Hauptperson zu … beurteilen?

На этом этапе можно использовать метод вживания, т.к. он опирается на эмпатию, означающую "чувствование" человека в состояние другого объекта. Подобные упражнения развивают способность мыслить и понимать явления с различных точек зрения, учат включать в познание не только разум, но и чувства. Учащиеся полностью владеют информацией и могут поставить себя на место главного героя или других персонажей и подумать, как бы они поступили в данной ситуации. Как было бы лучше и почему. Например:

- Bereitet eine Diskussion über (Akk.)… vor, in dem ihr zunächst eure persönliche Meinung aktualisiert;

Verfolgt die Diskussion aus verschiedenen Perspektiven (der Hauptperson, der anderen Personen). Welche Ansichten werden geäußert, welche Vorwürfe werden erhoben, wie wird darauf reagiert? Unterstreicht dazu mit verschiedenen Farben die Aüßerungen…

Еще одним приемом, который применяется на старшем этапе обучения немецкому языку, может быть соревнование на составление рассказов. Для его проведения необходимо количество карточек, превышающее количество участников в два раза. На каждой карточке – сформулирована тема и обязательное начало высказывания. Класс делится на две команды, представители команд выходят к столу по одному и берут карточки. Взявший карточку должен без подготовки в течении минуты говорить на заданную тему. Выигрывает команда, набравшая меньшее количество штрафных очков.

На данном этапе также возможно использование приема “двухрядный круглый стол”. Преподаватель делит класс на две группы. Первая группа -“внутренний” круг. Участники этой группы свободно высказываются по проблеме. Участники “внешнего” круга фиксируют высказывания участников «внутреннего” круга, готовя свои комментарии и вопросы. Преподаватель осуществляет координацию работы, не вмешиваясь в содержание высказываний, фиксируя различные точки зрения. В заключение работы преподаватель просит участников сформулировать выводы в устной или письменной форме, после чего делает свои замечания и комментарии.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Этимологический анализ как методический приём при обучении орфографии "трудных" слов
Со второй половины 19 века в русском языкознании родился настоящий интерес к тем процессам, которые происходили в языке столетия назад. Молодой в ту пору лингвист И.А. Бодуэн де Куртенэ, сравнивая древние памятники письменности, приходит к выводу о том, что " в языке, как и вообще в природе, в ...

Введение понятия массы в курсе физики средней школы
На изучение темы "Масса тела. Единицы массы " отводится один урок и одна лабораторная работа "Изучение рычажных весов. Измерение массы". Повторение и систематизация учебного материала по теме "Основные понятия молекулярной теории строения вещества. Масса тела. Плотность вещ ...

Понятие метода в психолого-педагогической литературе
Метод (от греч. Methodos - путь к чему-либо) - способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность. В педагогике под методом педагогического процесса (обучения, воспитания) понимают способ упорядоченной совместной деятельности педагога и учащихся, направленный на решение задач о ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru