Программа по использованию элементов технологии развития критического мышления при обучении монологической речи на завершающем этапе обучения немецкому языку

Педагогика » Развитие критического мышления учащихся при обучении монологической речи на немецком языке на старшем этапе обучения » Программа по использованию элементов технологии развития критического мышления при обучении монологической речи на завершающем этапе обучения немецкому языку

Страница 3

Проверка понимания текста. Самым важным на этом этапе является то, чтобы выбор объектов контроля понимания конкретного текста был обусловлен КЗ и определяемой ею стратегией чтения. В этом случае контроль будет выполнять свои функции, а именно обучающе-развивающую, стимулирующе-мотивационную, корригирующую, и способствовать формированию рефлексии в полном объеме, выступая эффективным средством управления учебной деятельностью учащихся.

На данном этапе проявляется

- невербальная реакция: жесты понимания (улыбка, смех, покачивание головой); тест на множественный выбор для проверки понимания основной информации текста.

кодирование информации

(+/-) для проверки понимания основной и детализирующей информации.

- идентификация с помощью теста «найдено,/не найдено».

Для контроля полноты и адекватности понимания содержания и смысла текста можно предложить тест на множественный выбор Multiple-choice test и тест с пропусками Close – test. Задания представлены следующим образом:

Wählt die richtige (falsche) Variante!

Setzt die passenden Wörter ein!

Цели, содержание, приемы развития критического мышления, модели заданий, направленность упражнений на этапе проверки понимания текста при обучении монологической речи представлены в таблице № 4.

Таблица № 4.

Третий этап обучения монологической речи по пути «сверху»

Цель

Содержание

Приемы РКМ

Модели заданий

Направленность упражнений

Осуществление

контроля полноты и адекватности

понимания содержания и смысла текста.

Использование ситуации текста в качестве опоры для развития умений устной и письменной речи.

Проявляется

- невербальная реакция: жесты понимания (улыбка, смех, покачивание головой); тест на множественный выбор для проверки понимания основной информации текста.

кодирование информации

(+/-) для проверки понимания основной и детализирующей информации.

- идентификация с помощью теста «найдено /не найдено».

Close – test

Multiple-choice

Test

Деление текста на смысловые части.

Setzt die passenden Wörter ein!

Wählt die richtige (falsche) Variante!

Gliedert den Text. Wie viele Teile hat der Text? Begründet eure Meinung. Betitelt diese Teile des Textes. Rekonstruirt die Hauptinformation. Macht Notizen.

Развитие умения выбирать среди множества вариантов правильный,

Развитие умения понимать полное содержание

прочитанного.

Развитие рефлексии.

Способность опровергать ложное.

На четвертом этапе обучения монологической речи по пути «сверху»– этапе информационной переработки текста с целью её присвоения определены следующие цели: 1- повторный возврат к тексту и его информационная переработка, 2- присвоение информации и языковых средств, необходимых для порождения устно-речевого высказывания.

Информационная переработка текста с целью ее присвоения. Очередность и типология заданий, направленных на информационная переработку текста, должны, во-первых, учитывать принцип следования от простого к сложному, во-вторых, соответствовать КЗ (чтение) и вносить вклад в решение КЗ, которая может быть сформулирована уже в предтекстовых заданиях, а может быть обозначена в послетекстовых. Обязателен учет принципа от простого к сложному, который означает, что осуществляются поисковые действия, а именно действия по нахождению, выписыванию и ранжированию информации, затем следуют ответы на вопросы, постановка своих вопросов к тексту, краткая передача текста и т. д.

На данном этапе может быть использован прием «бортовой журнал». Возвращаясь к тексту, ученики заполняют колонку «ключевые понятия текста» и параллельно колонку «рисунок или схема», где информация перерабатывается в краткую схему, удобную для быстрого вызова. «Бортовой журнал» предусматривает также заполнение двух граф: «связи, которые я могу установить» и «оставшиеся вопросы», что направлено на рефлексию и самоконтроль учащихся.

Цели, содержание, приемы развития критического мышления, модели заданий, направленность упражнений на этапе информационной переработки текста при обучении монологической речи представлены в таблице № 5.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Основы работы с умственно отсталыми и физически дефективными детьми
Всякий дефект, т. е. какой-либо телесный недостаток, ставит организм перед задачей преодолеть этот дефект, восполнить недостаток, компенсировать ущерб, приносимый им. Таким образом, влияние дефекта всегда двойственно и противоречиво: с одной стороны, он ослабляет организм, подрывает его деятельност ...

Характеристика и особенности развития основных двигательных качеств детей младшего школьного возраста
В процессе физического воспитания детей младшего школьного возраста необходимо решать образовательные задачи: формирование двигательных навыков и умений, развитие двигательных качеств, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение специальных знаний. У детей младшего школьного возра ...

Сущность и характеристика детского коллектива
Слово «коллектив» происходит от латинского collido, что в переводе означает «объединяю», а латинское collektivus — собирательный. Таким образом, слово «коллектив» означает «собирательность», т. е. некоторая целостность, единство. Давая педагогическое определение коллектива, Н. К. Крупская отмечала, ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru