Программа по использованию элементов технологии развития критического мышления при обучении монологической речи на завершающем этапе обучения немецкому языку

Педагогика » Развитие критического мышления учащихся при обучении монологической речи на немецком языке на старшем этапе обучения » Программа по использованию элементов технологии развития критического мышления при обучении монологической речи на завершающем этапе обучения немецкому языку

Страница 2

Второй этап обучения монологической речи по пути «сверху» - текстовый этап включает в себя, прежде всего, чтение самого текста. Целями данного этапа является решение конкретной коммуникативной задачи, сформулированной в задании к тексту, стимулирование мыслительной (определение понятий, конкретизация, синтез) и речемыслительной деятельности, развитие непроизвольной памяти. Учащиеся добиваются той глубины понимания текста, пользуются той стратегией чтения, которая соответствует коммуникативной задаче (КЗ), нацеливающей на чтение. В зависимости от КЗ ученики читают текст один раз или возвращаются к нему многократно, добиваются понимания только основных фактов текста, учитывая опоры в его содержании и собственный опыт. Во время чтения происходит также проверка, подтверждение или уточнение прогнозов выдвинутых перед чтением текста на основании заголовков, иллюстраций и т. д. Задание может быть сформулировано следующим образом: - Lest den Text einmal durch. Überprüft eure Hypothesen. Korrigiert sie.

Учащиеся учатся извлекать полную фактическую информацию, содержащуюся в тексте, понимать структуру и содержание текста, также у них формируются умения ориентироваться в логике изложения фактов. Упражнения этого этапа направлены также на деление текстового материала на смысловые части. Исходя из этого учащимся могут быть предложены следующие задания:

Wie viele Teile hat der Text?

Formuliert den Hauptgedanken dieses Textes?

На этом этапе учащиеся уже знают, о чем идет речь в тексте, и могут воссоздать целостную образную картину происходящего, используя знания из разных областей, активизируя свой личный жизненный опыт. Поэтому на данном этапе работы с текстом может быть применена система маркировки текста «инсерт», когда учащиеся выделяют информацию в тексте по различным критериям: новая/уже известная; важная/второстепенная; общая/детализирующая; интересная/неинтересная. Также может быть использована таблица «Плюс-Минус-Интересно», в которой ученики делят информацию на нейтральную, второстепенную и особо интересную. Учитель предоставляет ученикам свободу выбора, учит их действовать осмысленно, вооружает необходимым деятельностным инструментарием для обеспечения их индивидуальной творческой самореализации.

Этот этап предлагает также упражнения на понимание структуры и содержания текста:

Цели, содержание, приемы развития критического мышления, модели заданий, направленность упражнений на текстовом этапе обучения монологической речи представлены в таблице № 3.

Таблица № 3.

Второй этап обучения монологической речи по пути «сверху»

Цель

Содержание

Прием РКМ

Модели заданий

Направленность упражнений

Чтение текста с целью решения конкретной коммуникативной задачи. Стимулирование мыслительной (определение понятий, конкретизация, синтез) и речемыслительной деятельности.

-Однократное чтение с использованием опор в тексте либо многократное возращение к тексту;

-Использование опор и словаря; либо однократное просмотровое чтение;

-Предварительная проверка правильности сделанных прогнозов.

- Сравнение.

-Выделение смысловых опор в тексте.

-Система маркировки текста «Инсерт».

-таблица

«Плюс-Минус-Интересно»

Lest den Text einmal durch. Überprüft eще Hypothesen.

Korrigiert sie .

Wie viele Teile hat der Text?

Formuliert den Hauptgedanken dieses Textes?

- Выделите информацию в тексте по различным критериям: новая/уже известная; важная/второстепенная; общая/детализирующая; интересная/

неинтересная. Разделить информацию на нейтральную, второстепенную и особо интересную.

Стимулирование логически понятийного мышления.

Развитие приемов мышления (обобщение, синтез, сравнение), развитие умения устанавливать смысловую связь между фактами, умения понимать полное содержание прочитанного.

На третьем этапе обучения монологической речи по пути «сверху»–этапе проверки понимания текста определены следующие цели:

- осуществить контроль полноты и адекватности понимания содержания и смысла текста.

использование ситуации текста в качестве опоры для развития умений устной и письменной речи.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Общие положения методики развития речи на уроках русского языка
Речь человека – один из важнейших показателей уровня его культуры и общей грамотности. В круг основных задач современной российской школы входит научить учащихся правильному, точному, свободному от излишеств языку. Также школа должна прививать умение мыслить логично и объективно, и основным средств ...

Мeтoдичecкиe ocoбeннocти рaбoты пo фoрмирoвaнию кoммуникaтивнoй кoмпeтeнтнocти учaщихcя при oбучeнии мaтeмaтикe
Для фoрмирoвaния кoммуникaтивнoй кoмпeтeнции нa oтдeльных рaбoчих и нa вceх oткрытых урoкaх рeкoмeндуeтcя иcпoльзoвaть тeхнoлoгию рaбoты в мaлых группaх (этo тeхнoлoгия из личнocтнo-oриeнтирoвaннoгo oбучeния). В cвoeй рaбoтe учитeлю вaжнo рacкрыть cуть дaннoй тeхнoлoгии: чтo oнa дaёт в плaнe фoрмир ...

Инструментальные ошибки
В данном случае этот источник ошибки трансформируется, а степень аккуратности измерения социальной адаптации, так как о старении говорить не приходится из-за того, что измерения проводились однократно и одновременно для всех участников. Так как степень успешности работы является объективной характе ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru