Таблица 11
Общие показатели дошкольников с нарушением интеллекта по методике "Определи, у кого какой предмет"
|
Дети с нарушением интеллекта |
Показ предмета определённой величины по называнию её взрослым |
Называние величин предмета | ||
|
количество детей |
% |
количество детей |
% | |
|
Справился сам |
4 |
33,33% |
2 |
16,67% |
|
Справился с подсказкой |
7 |
58,33% |
3 |
25% |
|
Не справился |
1 |
8,33% |
7 |
58,33% |
|
Показ предмета определённой величины по называнию её взрослым |
Называние величин предмета |
|
|
|
Рис.4. Общие показатели дошкольников с нарушением интеллекта по методике "Определи, у кого какой предмет"
Исходя из представленных данных, видно, что 100% детей с нормальным психическим развитием и 91,7% детей с проблемами в развитии правильно показывают предмет, требуемой величины. Высокий процент верных ответов свидетельствует о том, что дети знают названия величин.
Однако только 41,7% детей с нарушением интеллекта правильно употребляют слова, обозначающие отношения по величине. Это свидетельствует о том, что у детей недостаточны и фрагментарны знания об окружающем мире, а также, что они редко пользуются данными понятиями в повседневной жизни.
В основном ошибки, допускаемые дошкольниками, характеризуются подменой понятий (например, вместо "низкий" дети говорят "маленький"). Это может быть обусловлено тем, что в повседневной жизни дети не используют специальные характеристики предметов.
Наиболее сложными понятиями для дошкольников с нормальным психическим развитием являются - широкий и узкий, в отличие от детей с нарушением интеллекта, для которых все данные понятия вызывают трудности.
У старших дошкольников есть в пассивном словаре слова - названия величин, однако дети не используют их в своей речи.
Ни один ребёнок не назвал большой предмет маленьким или наоборот. Это может свидетельствовать о том, что у детей есть представления об отношениях по величине, но не усвоены соответствующие им понятия.
Таким образом, наиболее сложными для понимания детей с нарушениями интеллектуального развития являются отношения по величине.
Усвоение всех сенсорных эталонов детьми с нарушением интеллекта имеет свои особенности, которые были подтверждены экспериментом. Усвоение детьми эталонов происходит медленнее, чем у нормально развивающихся сверстников. Дошкольники с нарушением интеллекта меньше пользуются данными знаниями в повседневной жизни. Дети не анализируют предметы с помощью сенсорных эталонов, не выделяют признаки предметов, что необходимо для успешной учебной деятельности.
Педагогические взгляды Руссо
Роман-трактат «Эмиль, или О воспитании» является основным педагогическим сочинением Руссо, оно целиком посвящено изложению его взглядов на воспитание; в нем разумное воспитание понимается Руссо как способ общественною переустройства. В романе действуют два персонажа - Эмиль (от рождения до 25 лет) ...
Характеристика математического образования на рубеже XIX–XX веков
Общее состояние математического образования во второй половине XIX - начале XX в. можно охарактеризовать следующим образом: • преподавание математики в начале рассматриваемого периода носило контекстный (а точнее - практико-ориентированный) характер; • к концу XIX века произошло осознание необходим ...
Структура и содержание «Великой дидактики»
Вместе с тем, уже в своем главном педагогическом сочинении, в «Великой дидактике» (1657 г.), Я.А. Коменский реализует принцип природосообразности в возрастной периодизации. Он делит жизнь подрастающего поколения, которую называет весной человечества, на четыре шестилетних периода. Это детство - от ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.