Результаты изучения зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Педагогика » Развитие зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта » Результаты изучения зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Страница 3

91,7% детей с нормальным интеллектом и 75% детей с нарушением интеллектуального развития правильно показывают геометрические фигуры по её названию (таблица 3). Низкий процент верных ответов дошкольников с проблемами в развитии может быть связан с недостаточным знанием фигур и их названий детьми с проблемами в развитии, что обусловлено особенностями памяти (процессов запоминания).

Исходя из представленных в таблице 3 данных, 83,3% детей с нормальным развитием и 75% детей с нарушением интеллекта легкой степени не допускают ошибок при назывании геометрических фигур.

Таблица 4

Восприятие дошкольниками с нарушением интеллекта геометрических фигур

Дети с нарушением интеллекта

Выбор геометрической фигуры при назывании её взрослым

Называние геометрической фигуры детьми

Δ

балл

Δ

балл

Вова К.

Костя В.

Вика С.

Сережа В.

Вася Т.

Тарас Б.

Белла Р.

Рита Б.

Боря Д.

Дина Н.

Настя Л

Леня Ш.

+

+

-

+

+

-

+

+

+

+

-

+

+

+

-

+

+

-

-

-

-

+

-

+

-

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

-

-

-

-

-

-

3

2

2

4

4

2

2

2

2

3

1

3

+

+

+

-

+

-

+

-

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

-

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

-

-

-

+

+

-

+

-

+

-

1

4

3

2

3

3

3

2

4

3

3

3

Таблица 5

Общие показатели у дошкольников с нарушением интеллекта по методике "Формы"

Дети с нарушением интеллекта

Выбор геометрической фигуры при назывании её взрослым

Называние геометрической фигуры детьми

количество детей

%

количество детей

%

Высокий (4)

2

16,67%

2

16,67%

Средний (2-3)

9

75%

9

75%

Низкий (1-0)

1

8,33%

1

8,33%

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Раскрытие сущности понятия «познавательная деятельность» в психолого-педагогической литературе
Т. Гоббс выдвинул справедливое требование о том, что каждое исследование необходимо начинать с определения дефиниций. Таким образом, попробуем определить, что подразумевают, говоря о деятельности. Для начала приведём различные определения понятия «деятельность», встречающиеся в психолого-педагогиче ...

Об экономическом развитии России до 2015 года
Несколько лет назад Министерством Экономического Развития РФ был представлен прогноз экономического развития России до 2015 года, разработка которого проводилась с целью ответить на вопрос, в какой мере российской экономике удастся решить стоящие перед ней системные задачи - ускорения развития (удв ...

Классификация и содержание подвижных игр применительно к задачам развития двигательных качеств в программе по физической культуре
Существует несколько классификаций подвижных игр . Традиционно игры различают по наличию/отсутствию инвентаря, по количеству участников, по степени интенсивности и специфики физической подготовки, наличию/отсутствию ведущего, месту проведения (двор, комната, водоем), по элементам разметки пространс ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru