91,7% детей с нормальным интеллектом и 75% детей с нарушением интеллектуального развития правильно показывают геометрические фигуры по её названию (таблица 3). Низкий процент верных ответов дошкольников с проблемами в развитии может быть связан с недостаточным знанием фигур и их названий детьми с проблемами в развитии, что обусловлено особенностями памяти (процессов запоминания).
Исходя из представленных в таблице 3 данных, 83,3% детей с нормальным развитием и 75% детей с нарушением интеллекта легкой степени не допускают ошибок при назывании геометрических фигур.
Таблица 4
Восприятие дошкольниками с нарушением интеллекта геометрических фигур
Дети с нарушением интеллекта |
Выбор геометрической фигуры при назывании её взрослым |
Называние геометрической фигуры детьми | ||||||||
Δ |
□ |
○ |
◊ |
балл |
Δ |
□ |
○ |
◊ |
балл | |
Вова К. Костя В. Вика С. Сережа В. Вася Т. Тарас Б. Белла Р. Рита Б. Боря Д. Дина Н. Настя Л Леня Ш. |
+ + - + + - + + + + - + |
+ + - + + - - - - + - + |
- - + + + + + + + + + + |
+ - + + + + - - - - - - |
3 2 2 4 4 2 2 2 2 3 1 3 |
+ + + - + - + - + + + + |
- + + + + + - + + + - + |
+ + + + + + + + + + + + |
- + - - - + + - + - + - |
1 4 3 2 3 3 3 2 4 3 3 3 |
Таблица 5
Общие показатели у дошкольников с нарушением интеллекта по методике "Формы"
Дети с нарушением интеллекта |
Выбор геометрической фигуры при назывании её взрослым |
Называние геометрической фигуры детьми | ||
количество детей |
% |
количество детей |
% | |
Высокий (4) |
2 |
16,67% |
2 |
16,67% |
Средний (2-3) |
9 |
75% |
9 |
75% |
Низкий (1-0) |
1 |
8,33% |
1 |
8,33% |
Раскрытие сущности понятия «познавательная деятельность» в
психолого-педагогической литературе
Т. Гоббс выдвинул справедливое требование о том, что каждое исследование необходимо начинать с определения дефиниций. Таким образом, попробуем определить, что подразумевают, говоря о деятельности. Для начала приведём различные определения понятия «деятельность», встречающиеся в психолого-педагогиче ...
Об экономическом развитии России до 2015 года
Несколько лет назад Министерством Экономического Развития РФ был представлен прогноз экономического развития России до 2015 года, разработка которого проводилась с целью ответить на вопрос, в какой мере российской экономике удастся решить стоящие перед ней системные задачи - ускорения развития (удв ...
Классификация и содержание подвижных игр применительно к задачам развития двигательных
качеств в программе по физической культуре
Существует несколько классификаций подвижных игр . Традиционно игры различают по наличию/отсутствию инвентаря, по количеству участников, по степени интенсивности и специфики физической подготовки, наличию/отсутствию ведущего, месту проведения (двор, комната, водоем), по элементам разметки пространс ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.