Педагогические условия – это целенаправленно созданная обстановка (среда), в которой в тесном взаимодействии представлены совокупностью психологических и педагогических факторов (отношений, средств и т.д.), позволяющих педагогу, социальному работнику эффективно осуществлять воспитательную, учебную, реабилитационную работу.
Педагогические условия:
– создание естественной, доброжелательной обстановки, в которой будет развиваться личность ребенка, является одним из важных условий в социальной реабилитации, так как формирование личности ребенка должно проходить в гуманных условиях при благоприятных условиях воспитания у ребёнка дошкольного возраста ярко проявляется чувство привязанности к сверстникам, воспитателю. Дети приветливы с окружающими, легко вступают в общение, добры, чутки, внимательны к замечаниям взрослых, способны остро переживать их. Одобрение своих поступков воспринимают с радостью и выражают готовность делать ещё лучше.
– учет возрастных возможностей, опора на интересы ребенка это условие значительно повышает эффективность реабилитационного процесса, так как мы не можем требовать от ребенка тех результатов которые не соответствуют его возрасту так же не даст результатов и та работа, которая не вызывает у ребенка интереса он будет делать её не внимательно а следовательно не качественно.
– учет положения о ведущей деятельности детей дошкольного возраста, данному возрастному периоду характерной ведущей деятельностью является игра. Мы никак не можем воздействовать на детей по другому. В процессе игры дается возможность изложить информацию детям доступно и интересно, это является залогом успеха обучения детей дошкольного возраста.
– использование воспитательных воздействий при формировании нравственных ценностей воспитанников данное условие говорит о том что при воспитании в детях, каких либо ценностей воспитатель должен использовать различные подходы к тому что бы сделать установку детям на высокие моральные качества.
Применительно к педагогической, в том числе и социально – педагогической, деятельности традиционно отмечают такой существенный недостаток, как низкая результативность. При соблюдении всех возможных рекомендаций получаемый результат далеко не всегда соотносим с той целью, которая определяла деятельность. Закономерным в связи с этим стало применение технологических подходов. Их ведущее преимущество как раз и заключается в научном подборе таких методов, средств, и способов деятельности, с помощью которых можно обеспечить максимальную результативность. Технология – система знаний о способах и средствах обработки и качественного преобразования объекта.
Ключевым звеном любой технологии является детальное определение конечного результата и точное достижение его. Другое достоинство технологии, актуально для социально – педагогической деятельности, – тиражируемость, воспроизводство, то есть возможность её осуществления другим человеком после специального обучения, освоения. Процесс выстроен технологично, если заранее спрогнозированы конечные свойства продукта и средства для его получения, целенаправленно сформированы условия для достижения результата, запущен процесс получаемый результат максимально соответствует ожидаемому образцу, то возможно диагностировать. Столь жесткие требования к использованию технологии в социальных процессах претерпели ряд изменений:
– ожидаемый результат не может быть досконально конкретизирован, ибо крайне сложно придать изменяемому объекту необходимые для дальнейшей «обработки» черты и свойства, если исходным и конечным результатом выступает ребенок, а основным параметром изменения – одно или несколько его свойств;
– нужная последовательность даже самых результативных процессов или мероприятий не гарантирует достижения полной эффективности; ребенок – многофакторная система, на него оказывает влияние огромное количество внешних воздействий, сила и направленность которых различна, а порой и противоположна, поэтому заранее предсказать эффект того или иного влияния часто невозможно;
– огромную роль играет обратная связь, возможно выборочное повторение отдельных частей процесса.
Специалистами в области социальных технологий определены следующие необходимые условия технологизации практической деятельности в социальной сфере:
– объект воздействия должен иметь признаки социальной системы;
– должны быть выделены элементы системы объекта и социального воздействия, особенности его строения (структуры) и функционирования;
– должна быть обеспечена возможность формализации реально происходящих процессов и представления их в виде определенных операций, процедур или показателей;
– должна быть обеспечена возможность воспроизводства и повторяемости операций, процедур или показателей в новых условиях;
Организации досуга в дошкольном учреждении: формы и методы и их анализ
На основе исследований, изложенных нами в работе выше, мы предлагаем эффективные формы и методы организации досуга в дошкольном учреждении. Для того чтобы досуг детей в дошкольном учреждении был разнообразным, интересным, развивающим нужна программа, которая даст систему занятий. Программа должна с ...
Семантические когнитивные карты
Следующим способом учета семантики личности в обучении является методика создания семантических когнитивных карт. Требования к созданию семантических когнитивных карт: карта должна представлять собой целостный образ, который объединяет в себе кодирование объемного содержания информации; желательно, ...
Самомассаж рук и упражнения на сцепление пальцев рук
Самомассаж. 1. Левая рука поглаживает правую руку от кончиков пальцев к запястью. Затем также правой рукой помассировав левую. 2. Кисти рук лежат на краю стола. Ладонями ребенок проводит по ребру стола таким образом, чтобы вся ладонь последовательно промассировалась. 3. Кисти сжаты в кулаки. Кулако ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.