Гендерный подход в формировании нравственных ценностей дошкольника

Педагогика » Практический опыт нравственного воспитания дошкольников с учетом гендерных особенностей » Гендерный подход в формировании нравственных ценностей дошкольника

Страница 2

Главное отличие полоролевого воспитания от гендерного заключается в том, что, к примеру, не всегда все мальчики могут быть сильными, смелыми, ловкими, умелыми, и поэтому в результате слабые физически и очень ранимые мальчики могут подвергаться травмирующему воздействию и у них формируется низкая самооценка, они теряют уверенность в себе и своих возможностях. Девочки не всегда могут быть только домохозяйками, хранительницами очага. С давних времен именно так, естественным путем осуществлялось полоролевое воспитание. Потребность в осуществлении гендерного подхода к воспитанию нравственности у дошкольников в настоящее время огромна, современное общество выдвигает более широкие требования к мужчинам и женщинам, исключая возможность того, чтобы они располагали лишь набором преимуществ по своему половому признаку. Обществу хочется, чтобы мужчины демонстрировали не только несгибаемую волю и мускулы, но и проявляли заботу по отношению к людям, уважение к родным. А женщины умели проявить себя, найти работу, выстроить карьеру, но при этом не потерять свою женственность и мягкость.

Целью такого подхода в педагогике является воспитание девочек и мальчиков, одинаково способных к самореализации. Этим и отличается полоролевое воспитание от гендерного.

Таким образом, на основании вышеизложенного материала на первый план в нравственном воспитании дошкольников выходит реализация гендерного подхода.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Исторический аспект проблемы
На ранних этапах существования человечества - в рамках родоплеменных отношений - семьи не существовало. Отношения людей строились по принципу полигамии, т.е. свободного выбора и смены половых партнеров, а также совместного воспитания детей всеми членами рода. По мере совершенствования социальных от ...

Инновационные подходы к организации обучения
В данном параграфе мы должны выяснить, какие существуют инновационные подходы к организации обучения и какова их сущность, познакомимся с современными инновационными технологиями, применяемыми в профессиональных учебных заведениях. Наиболее важные элементы образования пришли к нам из седой древност ...

Возрастные особенности и характеристика воспитанности дошкольника
Дошкольный возраст — этап психического развития от 3 до 6–7 лет. Характеризуется тем, что ведущей деятельностью является игра. Имеет чрезвычайно важное значение для формирования личности ребенка. Выделяют три периода: младший дошкольный возраст (3–4 года), средний (4–5 лет) и старший (5–7 лет). В р ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru