Характеристика американских дошкольных образовательных программ

Педагогика » Развитие системы дошкольного образования в США » Характеристика американских дошкольных образовательных программ

Страница 2

Конструктивисткий подход получил наибольшее распространение в 60-х гг. ХХ в. и активно возрождается в настоящее время, так как утверждает актуальную задачу повышения значимости игры в интеллектуальном развитии, организации собственной активной деятельности ребенка с предметами и взаимодействия со сверстниками. Согласно конструктивистской теории, ребенок конструирует знания через отражение и переживание собственного опыта, являясь активным субъектом образовательного процесса. Такой подход к развитию ребенка явно контрастирует с бихевиористским подходом, рассматривающим ребенка как объект, воспринимающий знания пассивно, через имитацию и практику, и переходят во внутренний план посредством использования награды или наказания. дошкольный образовательный программа америка

При этом конструктивистская программа выделяет важность специальной среды, мотивирующей детей к самостоятельному выбору и возникновению игры со сверстниками. Центры обучения с материалами для строительных игр, письма и рисования, игр-драматизаций, исследовательской деятельности с естественными материалами (такими, как грязь, песок и вода), которые находятся в свободном доступе детей, как для индивидуальных, так и для групповых проектов.

В рамках данного подхода роль педагога заключается в построении специальной среды и использовании в качестве главного метода — проблемного, который подразумевает использование личного опыта для решения проблемных ситуаций, предвидение возможных вариантов. Использование данного метода с целью расширения границ детского мышления представлено в учебном плане [High Scope Cognitively Oriented Curriculum], основанном на конструктивистском подходе, который начинался как одна из программ Head Start. Другая конструктивистская модель – модель развивающего взаимодействия - представлена в Bank Street College of Education и описывается как традиционная, основанная на игре.

В последние годы появляется большое количество публикаций, делающих попытку объяснить главные особенности конструктивистской дошкольной образовательной программы: значимость игры, потребность ребенка учиться посредством деятельности с определенными предметами и противопоставление механического запоминания теории развития ребенка.

Монтессори-педагогика. В качестве следующей модели организации образовательной среды рассматривается Монтессори – модель, которая также является одной из программ «Хэд Старта». Она основывалась на деятельности М. Монтессори в Италии, во многом аналогичной с традиционной моделью и моделью познавательного взаимодействия в том, что развитие ребенка рассматривалось как целостный длительный процесс. Позитивная самооценка была в основе процесса обучения в отличие от бихевиористской модели, где самооценка должна формироваться при достижении кратковременных познавательных целей.

Мария Монтессори (1870–1952) – великий итальянский ученый, педагог, первая женщина – врач в Италии. М. Монтессори, которая долгое время работала с детьми с отклонениями в развитии, создала уникальную педагогическую систему, разработала специальные дидактические материалы, доказала эффективность системы и для детей, не имеющих патологии в развитии. В США подъем интереса к Монтессори-педагогике наблюдался с 1910 по 1920 гг. Программа была представлена в специальном помещении в Сан-Франциско на международной ярмарке 1916 г. Затем Монтессори-педагогика была почти полностью забыта в США вплоть до конца пятидесятых, хотя она и продолжала активно развиваться в странах Западной Европы и Индии.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Воспитательный потенциал семьи
Семья для ребенка - это место рождения и основная среда обитания. И только в семье познает ребенок тот образ жизни, который физически и духовно разовьет его. Влияние семьи осуществляется и проявляется следующим образом. Семья обеспечивает чувство безопасности, гарантируя безопасность ребенку при вз ...

Психологические особенности восприятия формы предметов детьми дошкольного возраста
Одним из ведущих познавательных процессов детей дошкольного возраста является восприятие. Оно выполняет ряд функций: объединяет свойства предметов в целостный образ; объединяет все познавательные процессы в совместной согласованной работе по переработке и получению информации; объединяет весь получ ...

Формирование речевых умений на уроках истории в традиционной и деятельностной технологии на формирующем этапе эксперимента
Результаты констатирующего этапа эксперимента определили задачи формирующего этапа эксперимента. Из полученных данных констатирующего этапа эксперимента, на формирующем этапе эксперимента мы поставили перед собой следующие задачи: 1. Разработать и провести 3 урока по обществознанию на темы: · «Из к ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru