Если учитель не ведет специальной работы по развитию познавательных интересов, имеющееся у маленького ребенка, созданное до школы отношение, как правило, исчезает. Поэтому, первое, с чего следует начинать, – это использование того отношения, с которым маленькие школьники приходят в школу. Необходима организация чтения вслух первоклассникам до тех пор, пока они не овладеют хорошо техникой чтения. Ряд учителей такую работу проводит систематически, четыре-пять раз в неделю, используя для этого старших учеников. В средних классах необходимо у школьников вызвать интерес к научно-популярной литературе. Для того, чтобы ученик читал эти книги, нужен интерес, а интерес рождается при чтении.
Предметные школьные кружки, стимулирующие интерес к предмету, встречаются, как правило, в старших классах. Правильно организованная работа кружков имеет огромное значение для развития учебных и познавательных интересов. Она стимулирует возникновение интереса, часто делается предметом внимания всего класса, параллели. Если предметные кружки ведутся в младшей школе, то эта работа дает блестящие результаты. Факты говорят о том, чем раньше начинать работу с учениками по развитию учебных интересов, тем она легче протекает и тем лучшие результаты она дает.
Назовем общие способы воздействия учителя, применимые для работы со всеми слабоуспевающими детьми: своевременная диагностика (с 3–4 лет), ибо отклонения в поведении дошкольников (низкая познавательная активность, импульсивность, расторможенность и др.) могут служить признаком возможных будущих неблагополучий в школе; по возможности своевременное исправление, формирование необходимых навыков и свойств личности. В работе с педагогически запущенными (но, с сохранной обучаемостью) детьми необходимо устранить пробелы в знаниях, довести до необходимого уровня учебную деятельность, создавать возможность выбора на занятиях и личную ответственность. В работе со школьниками с низкой обучаемостью важно предусмотреть специальные разделенные на мелкие этапы и звенья упражнения в учебной деятельности с опорой на схемы, проговаривание, применение развернутой инструкции с регулярным контролем; использование не только подсказок, но и стимулирование активности самих учащихся, обучение их постановке целей. С детьми с акцентуациями характера – индивидуальная работа.
Цели, задачи, предмет, объект социально-педагогической
деятельности
Цель социально-педагогической деятельности по мнению И.А.Липского следует считать продуктивное содействие человеку в его адекватной социализации, активизирующей его активное участие в преобразовании социума. Такое рассмотрение цели социально-педагогической деятельности базируется на субъектно-объек ...
Программа изучения реализации возрастного подхода в
деятельности школьного социального педагога
В целях изучения возрастного подхода в деятельности школьного социального педагога была составлена следующая программа. Цель: изучить реализации возрастного подхода в деятельности школьного социального педагога. Объект изучения: возрастной подход в деятельности школьного социального педагога. Предм ...
Семья как специфическая педагогическая система: сущность, особенности
развития
Под институтами воспитания понимаются общественные организации и структуры, призванные оказывать воспитательные воздействия на личность. Наиболее известные из них – семья и школа. Кроме того, сюда относят еще средства массовой культуры и информации, друзей, сверстников, внешкольные и несемейные орг ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.