Наряду с нарушением качества профессионального отбора в вузы, отмеченная тенденция порождает 2 серьезные социальные проблемы:
а) замыкание цикла воспроизводства социальной структуры российского населения, его превращение в воспроизводство, что ведет к явной взаимной изоляции социальных классов и слоев, обострению имеющихся между ними противоречий;
б) порождение у рабочих и служащих чувства социальной несправедливости, "дискриминации" равенства шансов вертикальной социальной мобильности, что опять-таки способно стимулировать чувство взаимной классовой неприязни.
Высшая школа играет заметную роль в формировании новой социальной структуры российского общества. Современные идеологические парадигмы находят отражение и в социальном составе студенчества, являющемся своеобразным индикатором происходящих в нашем обществе социальных изменений.
Симптоматичным является и увеличение доли выходцев из семей военных и сотрудников МВД в гражданских вузах. Вероятно, вследствие сокращения армии, падения престижа профессии военного все большее число представителей "военных династий" (молодых людей мужского пола) отказывается от продолжения этой семейной традиции и переориентируется на получение гражданских специальностей.
Шестой этап в математике конечных количеств
На этом этапе ребенок отражает системность. В возрасте до 3 лет это означает умеет восстановить всю последовательность по имеющимся в ней отдельным элементам или же продолжить последовательность видя общую логику развития. В возрасте от 3 до 6 лет это означает разработку логических средств отражени ...
Структура и уровни социально-педагогической диагностики
“Но для бездны, где летят метеоры Ни большого, ни малого ” Н. Заболоцкий Общая теория диагностики выделяет три ее аспекта – семиотический, технический и логический. Очевидно, что эти аспекты имеют место и в педагогической диагностике. Семиотический аспект предполагает, что исследователь, приступающ ...
Методы овладения двигательными умениями и навыками
при дифференцированном подходе
В зависимости от способа освоения структуры двигательного действия в процессе разучивания методы подразделяются на: - метод разучивания упражнения по частям (расчленено-конструктивный); - метод разучивания упражнения в целом (целостно-конструктивный); - метод сопряженного воздействия. Метод расчлен ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.