Деятельность управления в дошкольном образовательном учреждении, её компоненты, методы и средства

Педагогика » Реализация контрольно-диагностической функции руководителя ДОУ » Деятельность управления в дошкольном образовательном учреждении, её компоненты, методы и средства

Страница 10

Исследование актуального состояния объекта (управляемой системы).

Проектирование перспективного состояния объекта.

Постановка приоритетных целей и задач деятельности по переводу объекта из актуального состояния в спроектированное.

Планирование деятельности по достижению поставленных целей и задач.

Организация спланированной деятельности.

Мотивация деятельности.

Регулирование противоречий.

Контроль и коррекция деятельности.

Анализ и оценка результатов.

В.С.Лазарев выделяет четыре вида управленческих действий: планирование, организацию, руководство и контроль, исходя из того, что в совокупности эти действия образуют полный управленческий цикл от постановки целей до их достижения и потому являются необходимыми и достаточными. При этом он рассматривает эти действия как сложные, имеющие свою структуру и включающие в неё другие действия как компоненты.

Интерес для построения управления в дошкольном образовательном учреждении представляют классификации Ю.А. Конаржевского, П.И. Третьякова и Г.К. Чекмарёвой.

Ю.А. Конаржевский обосновал систему взаимосвязанных видов деятельности руководителя школы. Он выделяет такие функции, как педагогический анализ, планирование, организация, внутришкольный контроль, регулирование.

В качестве системообразующей функции выступает педагогический анализ. В последних работах автор как стержневые функции в управленческом цикле выделяет сбор и отработку информации и принятия на их основе управленческого решения.

П.И. Третьяков и Г.К. Чекмарёва в качестве самостоятельных, но взаимосвязанных функций управления выделяют:

мотивационно-целевую;

планово-прогностическую;

организационно-исполнительскую;

контрольно-оценочную;

контрольно-диагностическую;

регулятивно-коррекционную.

Двойное название делает акцент на целевое назначение этих функций.

Изучение и анализ литературы показывает, что в настоящее время выбор звеньев цикла в управлении образовательным учреждением твёрдо не установлен, а в названиях не наблюдается единообразия.

Сущность управления, отмечают многие авторы (Ю.А. Конаржевский, В.С. Лазарев, М.М. Поташник, П.Т. Третьяков, Т.И.Шамова) выражается через его функции, в которых определён круг деятельности, её содержание, виды, назначение и роль.

В.С. Лазарев рассматривает функции управления как отношение между управляющей системой и управляемым объектом, требующее от управляющей системы выполнения определённого действия для обеспечения целенаправленности и организованности управляемых процессов.

Т.И. Шамова даёт нам следующее определение управленческих функций – это виды деятельности, которые осуществляет управляющий. Каждая функция представляет собой процесс, т.к. состоит из серии взаимосвязанных действий.

Что же такое управление?

Это целенаправленная деятельность руководителя по созданию необходимых условий для оптимального функционирования и развития дошкольного образовательного учреждения.

Заведующая, управляя детским садом, выполняет определённые функции: информационно-аналитическую, мотивационно-целевую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, регулятивно-коррекционную и контрольно-диагностическую. Рассмотрим эти функции более подробно.

Информационно-аналитическая функция.

Обновление управления дошкольным учреждением прежде всего связывают с формированием системы информационно-аналитической деятельности как основного инструмента управления.

Изучение состояния информационного обеспечения управления, проведённое автором в ряде дошкольных учреждений, показало, что руководители располагают большой информацией, но её накопление носит случайный, неорганизованный характер. В этой несистематизированной массе различных сведений трудно вычленить главное звено – ту информацию, которая необходима для принятия эффективного управленческого решения.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Смотрите также:

Структура и содержания образования
Существуют различные трактовки понятия содержания образования. Так, Ю. К. Бабанский определяет его следующим образом: «Содержание образования — это система научных знаний, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает всестороннее развитие умственных и физических способностей школьников, формир ...

Разработка и реализация программы, направленной на формирование у младших подростков с девиантным поведением привычек здорового образа жизни
Анализ результатов проведенной диагностики дал определенную научную ориентацию в разработке программы, направленной на формирование у младших подростков с девиантным поведением привычек здорового образа жизни (приложение 2). При создании такой программы были учтены современные достижения социальной ...

Оценка народных подвижных игр педагогической наукой
В русских селах и городах среди молодежи были широко распространены народные игры подвижного характера. Без них не обходился ни один даже самый скромный народный праздник. В игру вовлекались целые группы подростков, которые состязались в силе, ловкости, быстроте, меткости. В связи тем, что игры, ка ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru