Деятельность управления в дошкольном образовательном учреждении, её компоненты, методы и средства

Педагогика » Реализация контрольно-диагностической функции руководителя ДОУ » Деятельность управления в дошкольном образовательном учреждении, её компоненты, методы и средства

Страница 6

Ко второй группе свойств, определяющих взаимоотношения в коллективе, относятся: «чуткое человеческое отношение руководителя к педагогам, т.е. то, что называется «уважением к человеку».

Третья группа черт гуманного и демократического руководителя объединяет те деловые качества, которые характеризуют его личное педагогическое мастерство. Это умение разобраться в слабых и сильных сторонах педагогической деятельности воспитателя, посоветовать, подсказать, показать; умение чётко поставить задачу перед каждым педагогом и всем коллективом.

Четвёртая группа качеств также характеризует деловую направленность и педагогическое мастерство руководителя. Сюда включаются креативность (творческое отношение к работе), интерес к достижениям педагогической науки и передового педагогического опыта, умение оценить и перенять что-то новое из чужого опыта для реализации в своём дошкольном учреждении. Именно эта группа черт определяет степень новаторства. Руководитель с такими качествами способен организовать инновационную деятельность в дошкольном учреждении, создать атмосферу сотрудничества, сотворчества в коллективе, что практически невозможно при авторитарном стиле деятельности управления.

Пятая группа качеств или эмоционально-волевой аспект общения руководителя с подчинёнными – это требовательность, умение контролировать выполнение заданий и принятых управленческих решений, уверенность, решительность, когда это необходимо.

Все эти группы качеств взаимосвязаны, но в деятельности управления каждого руководителя они преломляются через свойства его темперамента, индивидуальные особенности характера.

Авторитарный стиль управленческой деятельности. Его признаки: руководитель сам принимает решения, ставит задачи и контролирует их выполнение; для инструкций и заданий , в основном, использует директивную форму. Приказы и запреты звучат лаконично, а иногда с угрозой. Он проявляет неуважение к людям, безразличие к их потребностям и интересам. Причём это не эпизодические признаки деятельности руководителя, а постоянные.

Авторитарный стиль представляет собой систему методов и приёмов

жёсткого характера, которые используются постоянно. Этот стиль деятельности управления несовместим с принципами гуманизма, хотя директивный метод инструктирования не является особенностью только авторитарного стиля. Иногда такой метод может оказаться целесообразным, дисциплинирующим средством в рамках демократического стиля, изредка и при определённых обстоятельствах.

А.Ф. Пеленёв, в результате своих исследований выявил основные признаки воздействия на подчинённых авторитарного и демократического руководителя образовательных учреждений.

Таблица. Основные признаки воздействия на подчинённых авторитарного и демократического руководителей образовательных учреждений

стиль

компоненты стиля

авторитарный

демократический

Направленность руководства

Поддержание дисциплины и порядка, понимаемых как строгое следование требованиям руководства

Создание благоприятных условий продуктивной деятельности коллектива учреждения и каждого педагога

Разделение властных полномочий в организации

Единовластие, сосредоточение всей полноты власти в руках директора, подчинённые лишь исполняют его требования

Обладание всеми сотрудниками и коллегиальными органами властью, достаточной для самостоятельного исполнения их функций

Использование административной власти

Контроль исполнения подчинёнными предъявленных требований. Наложение взысканий при неисполнений

Организация совместной деятельности педагогов. Делегирование властных полномочий подчинённым для развития самоуправления

Ведущие методы воздействия на подчинённых

Приказы, распоряжения. Критика на педсоветах, совещаниях, еженедельных планёрках

Убеждение в деловой необходимости выполнения требований. Поощрение успехов, поддержка инициативы и самостоятельности педагога

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Смотрите также:

Рок – музыка – неотъемлемая часть современной культуры
Символом массовой молодежной культуры второй половины ХХ столетия стала рок-музыка, повлекшая за собой рождение рок-культуры. Она включила в себя не только прослушивание и исполнение рок-музыки, но и манеру говорить, одеваться, мыслить, общаться. Для молодежи рок-культура – это отражение конфликта ...

Понятие, сущность и цель современного образования
Социально-экономические изменения во всех сферах жизни общества привели к смене ценностных ориентаций в образовании. Ведущей целью образования становится не объём усвоенных знаний и умений, а гармоничное разностороннее развитие личности, дающее возможность реализации уникальных возможностей человек ...

Основные виды нарушения развития и психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
В настоящее время наиболее актуальной проблемой является теория и практика детской дошкольной коррекционной педагогики и специальной психологии. Перед медико-психолого-педагогическими службами стоит задача углубленного изучения особенностей психического развития каждого ребенка для определения адек ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru