Деятельность управления в дошкольном образовательном учреждении, её компоненты, методы и средства

Педагогика » Реализация контрольно-диагностической функции руководителя ДОУ » Деятельность управления в дошкольном образовательном учреждении, её компоненты, методы и средства

Страница 9

распределение специфических для дошкольного образовательного учреждения ценностей и норм;

забота о подчинённых и обеспечение их лояльности;

формирование сплочённого коллектива и поддержание его дееспособности;

ослабление чувства неуверенности в действиях персонала и обеспечение организационной стабильности.

Руководитель современного дошкольного образовательного учреждения в своей деятельности управления должен не только выдвигать идеи, но и постоянно стремиться к их реализации, верить в успех и добиваться результата, оставляя центром внимания своей деятельности человека (ребёнок или взрослый), ориентируясь на уважение и доверие к людям.

Таким образом, сущность деятельности управления дошкольным образовательным учреждением выражается через её функции, её содержание, виды (стили), назначение и роль. Ей свойственны такие сущностные черты, как целеустремлённость, планомерность, систематичность. Как всякой деятельности, управлению ДОУ присущи все компоненты. Она имеет мотивы, цель, предмет, действие (содержание) и результат.

Функции управления

Управление должно обеспечить стабильное функционирование дошкольного образовательного учреждения и в то же время его развитие, т.е. изменения, перестройку в соответствии с новыми педагогическими идеями и доктриной образования страны.

К.Ю.Белая под «управлением» понимает «целенаправленную деятельность руководителя по созданию необходимых условий для оптимального функционирования и развития дошкольного образовательного учреждения», что не расходится с определениями, приведёнными выше.

Управленческая деятельность в дошкольном образовательном учреждении имеет циклический характер, т.е. представляет собой совокупность связанных между собой стадий, составляющих законченный круг развития.

Ю.А. Конаржевский утверждает, что управленческий цикл рассматривается как целостная совокупность сориентированных на достижении одной цели, выполняемых одновременно или в некоторой последовательности, взаимодействующих между собой управленческих функций, совершающих законченный круг развития и ограниченных определёнными, предметно-пространственными и временными рамками.

В.Г. Афанасьев выделяет эти взаимодействующие и взаимосвязанные между собой функции – операции, вытекающие из управленческого цикла:

выработка и принятие управленческого решения (сюда же он относит и планирование, как одну из форм управленческого решения);

организация;

регулирование, коррегирование;

учёт и контроль.

Л.М.Денякина к функциям управления относит: прогнозирование, программирование, планирование, организацию, регулирование, контроль, анализ, корректирование, стимулирование и т.д.

По мнению Н.С. Сунцова, «наиболее точно специфика внутришкольного управления выражается в четырёх функциях – планировании, организации, контроле и координации» .

Ю.А. Конаржевский, А.Н. Троян, В.С. Лазарев, М.М. Поташник и другие авторы в дополнение к эти четырём рассматривают педагогический анализ как одну из функций управления образовательным учреждением. Например, Ю.А. Конаржевский даёт определение педагогическому анализу как функции управления школой, направленной «…на изучение состояния, тенденции, развития, на объективную оценку результатов педпроцесса и выработку на этой основе рекомендаций по упорядочению системы или проведению её в более высококачественное состояние».

К.Ю. Белая, раскрывая структуру управления, дошкольным образовательным учреждением, отмечает, что заведующая, управляя детским садом, выполняет определённые функции: информационно-аналитическую, мотивационно-целевую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, регулятивно-коррекционную и контрольно-диагностическую.

А.Ф. Пеленёв структуру основных функций системы управления образовательным учреждением представляет в такой последовательности:

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Смотрите также:

Методические рекомендации
По результатам исследовательской работы видно, что интерес учащихся данного класса наиболее повысился благодаря разнообразным приёмам работы с лексикой, а именно: игр, упражнений различного характера, опор, наглядности. При сравнении лексической правильности речи в начале с результатами, полученным ...

Диагностика выявления уровней речевого развития детей младшего дошкольного возраста
Эксперимент проводился на базе «Государственного учреждения образования «Санаторный ясли-сад №4» г. Рогачева. В эксперименте принимали участие 15 детей второй младшей группы:12 детей – 4 года, 3 ребенка – 3 года, в группе 9 мальчиков, 6 девочек. Цель исследовательской деятельности состояла в том, ч ...

Другие формы организации обучения в школе
В современной школе настолько сильна традиция классно-урочной организации обучения, что многим другим, причем самым разнообразным, формам учебной работы стремятся придать урочную форму. Так появляются урок-игра, урок-путешествие, урок-экскурсия, урок-диспут и т. п. И все же многие виды полезной дея ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru