Метод проектов - средство решения задач предпрофильной подготовки

Педагогика » Проектная деятельность как средство предпрофильной подготовки учащихся » Метод проектов - средство решения задач предпрофильной подготовки

Страница 5

обучение в действии;

наличие большого разнообразия и количества предлагаемых направлений деятельности;

предоставление учащемуся свободы выбора того или иного вида деятельности;

самостоятельная учебная деятельность;

побуждать к наблюдению и экспериментированию;

чередование индивидуальной и групповой работы;

позиция учителя - консультант, помощник;

наличие процедуры проб и выбора.

Наличие таких составляющих в проектной деятельности позволяет учащемуся к окончанию основной школы определиться с выбором дальнейшей образовательной траектории. Подросток может попробовать себя, во-первых, в различных видах деятельности; во-вторых, в различных социальных ролях; в-третьих, в коллективной работе с другими людьми; а так же он получит опыт совершения ответственного выбора. При совершении ошибочных действий подросток сможет ощутить свои дефициты, а так же свои возможности, что поможет ему при построении дальнейшей образовательной траектории.

Итак, при реализации метода проектов, по мнению зарубежных ученых, учащиеся приобретают:

1. Умения, связанные с развитием интереса:

анализировать свои интересы;

определять новые интересы на основе развития прежних:

сопоставлять свои возможности и интересы;

отстаивать свои интересы.

2. Умение находить практические, интересные виды деятельности:

умение определить для себя познавательные виды деятельности;

умение задавать вопросы по интересующим видам деятельности.

3. Умение выбрать практический вид деятельности для себя:

подыскать потенциальные места практики;

исследовать их.

найти ответы на все интересующие вопросы о месте практики;

сделать обоснованный выбор места практики.

4. Умения исследовать условия практической деятельности:

подмечать, формулировать и связывать практическую деятельность и условия, в которых она осуществляется;

обсуждать практическую деятельность;

находить возможности практической деятельности.

5. Умение подготовиться к деятельности на практике:

определить и обозначить свою работу на практике в контексте собственных интересов;

четко определить цели своей деятельности;

определить и обосновать свои конкретные шаги по осуществлению деятельности на практике;

6. Умение осуществить деятельность на практике:

планировать свою практическую деятельность;

целенаправленно осуществлять свою деятельность;

находить ее плюсы и минусы.

7. Умение оценить результаты практики:

уметь представить результаты практической деятельности;

уметь оценить результаты исходя из первоначальных целей.

Умение делать выводы из результатов практической деятельности:

ставить цели будущей деятельности на основе приобретенного опыта;

объяснить как положительные, так и отрицательные результаты;

оценить и изменить свое поведение в соответствии с поставленными целями практической деятельности.

8. Умение установить личностное отношение к практической деятельности:

осознать, оценить и принять во внимание значение практической деятельности в своем развитии, в индивидуальном образовательном маршруте и для выбора профессии.

9. Умение установить общественную ценность практической деятельности:

осознать, оценить и принять во внимание значение деятельности для общества в целом.

10. Умение установить культурную ценность профессии:

осознать, оценить и принять во внимание культурные аспекты практической деятельности.

11. Умение установить профессиональную ценность практической деятельности:

осознать и принять во внимание профессиональный аспект практической деятельности.

Ниже мы соотнесем компетентности (умения), наличие которых, по мнению исследователей, можно считать показателями психологической зрелости и готовности к переходу в старшую или профессиональную школу и выше представленные умения, формирующиеся, по мнению зарубежных ученых, в проектной деятельности у подростков:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Методические рекомендации
По результатам исследовательской работы видно, что интерес учащихся данного класса наиболее повысился благодаря разнообразным приёмам работы с лексикой, а именно: игр, упражнений различного характера, опор, наглядности. При сравнении лексической правильности речи в начале с результатами, полученным ...

Функции проблемного обучения
По своему содержанию и по поставленным целям традиционное образование ориентировано, прежде всего, на усвоение учащимися знаний, умений и навыков. Кроме того, с гуманизацией всей социальной сферы в традиционном образовании стала декларироваться цель всестороннего и гармоничного развития каждого уче ...

Система оценки предметных, мета предметных и личностных результатов
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общ ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru