1. Испытывать потребность в образовательной и профессиональной самоидентификации, способности к построению собственного будущего;
Умение подготовиться к деятельности на практике: определить и обозначить свою работу на практике в контексте собственных интересов; четко определить цели своей деятельности; определить и обосновать свои конкретные шаги по осуществлению деятельности на практике. Умение осуществить деятельность на практике: планировать свою практическую деятельность; целенаправленно осуществлять свою деятельность; находить ее плюсы и минусы. Умение делать выводы из результатов практической деятельности: объяснить как положительные, так и отрицательные результаты; оценить и изменить свое поведение в соответствии с поставленными целями практической деятельности. Умение выбрать практический вид деятельности для себя.
2 Знание того, через какие виды предметной, профессиональной и социальной деятельности это будущее может быть осуществлено; представление о тех компетентностях, которые нужны для освоения будущего;
Умения, связанные с развитием интереса: анализировать свои интересы и определять новые на основе развития прежних; сопоставлять свои возможности и интересы (отстаивать их). Умение выбрать практический вид деятельности для себя. Умение оценить результаты практической деятельности: представить и оценить результаты исходя из первоначальных целей. Умение установить личностное отношение к практической деятельности: осознать, оценить и принять во внимание значение практической деятельности в своем развитии, в индивидуальном образовательном маршруте и для выбора профессии.
3. Ставить образовательную и профессиональную цели и двигаться к их достижению;
Умение подготовиться к деятельности на практике: определить и обозначить свою работу на практике в контексте собственных интересов; четко определить цели своей деятельности; определить и обосновать свои конкретные шаги по осуществлению деятельности на практике. Умение осуществить деятельность на практике: планировать свою практическую деятельность. Умение оценить результаты практической деятельности: представить результаты практической деятельности; уметь оценить результаты исходя из первоначальных целей.
4. Участвовать в создании личностно значимых образовательных продуктов, играющих роль профильных и профессиональных проб;
Умение целенаправленно осуществлять и планировать свою практическую деятельность; находить ее плюсы и минусы.
5. Владеть разнообразными способами деятельности, помогающими выбору продолжения образования, знание своих возможностей и дефицитов и т.д.;
Умение выбрать практический вид деятельности для себя. Умения исследовать условия практической деятельности: подмечать, формулировать и связывать практическую деятельность и условия, в которых она осуществляется; обсуждать практическую деятельность; находить возможности практической деятельности. Умение целенаправленно осуществлять и планировать свою практическую деятельность; находить ее плюсы и минусы.
По представленному соотношению видно, что умения, формирующиеся в проектной деятельности, свидетельствуют об определенном состоянии психологической зрелости и готовности к переходу в старшую или профессиональную школу.
Таким образом, мы теоретически доказали, что обучение, выстроенное по методу проекта, является эффективным средством для решения задач предпрофильной подготовки, формированию готовности к выбору.
Это утверждение подтверждает теоретически нашу гипотезу, теперь проверим ее на практике.
Взаимодействие ДОУ и семьи как условие полноценной социализации ребенка
дошкольного возраста
По мнению современных ученых, социализация признается как процесс и результат включения индивида в социальные отношения. Социализация осуществляется путем усвоения индивидом социального опыта и воспроизведения его в своей деятельности. В процессе социализации индивид становится личностью и приобрет ...
Понятие «текстовая задача»
Что такое задача? Решению текстовых задач уделяется огромное внимание. Связано это с тем, что такие задачи часто являются не только средством формирования многих математических понятий, но и главное – средством формирования умений строить математические модели реальных явлений, а также средством ра ...
Инструментальные ошибки
В данном случае этот источник ошибки трансформируется, а степень аккуратности измерения социальной адаптации, так как о старении говорить не приходится из-за того, что измерения проводились однократно и одновременно для всех участников. Так как степень успешности работы является объективной характе ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.