Учитель прикрепляет на доску бочонок с цифрой 2.
– Второй бочонок и следующее задание. Вам необходимо взять такую карточку с примерами, на которой цвет круга совпадает с цветом квадратов на вашем игровом билете.
1-я группа (желтые круги)
20 –13 = 52 + 2 =
10 3 50 2
20 – 2 = 50 + 22 =
10 10 20 2
43 + 2 = 82 + 6 =
40 3 80 2
2-я группа (зеленые круги)
90 – 83 = _
40 – 22 = _
47 + 7 = _
40 + 32 = _
58 + 30 = _
37 + 8 = _
У учащихся во всех группах после решения примеров получаются одинаковые ответы: 7, 18, 45, 54, 72, 88.
У. Надеюсь, все успели отметить (зачеркнуть или подчеркнуть) полученные результаты в игровом билете. Мы продолжаем игру и открываем третий бочонок.
Учитель прикрепляет на доску бочонок с цифрой 3.
– Что необходимо сделать, чтобы узнать следующие числа, которые нужно будет зачеркнуть в игровом билете?
Д. Сравнить числа или выражения.
У. Это задание мы будем выполнять в тетради.
Два ученика выполняют задание у доски под диктовку учителя.
– Сравните два выражения. Первое – сумма чисел 18 и 6. Второе – разность чисел 70 и 34.
Следующая пара выражений: первое – разность 100 и 17; второе – сумма 40 и 43.
На доске:
18 + 6 . 70 – 34
100 – 17 . 40 + 43
– Чему равны значения выражений?
Д. 24, 36, 83.
У. Зачеркните в билете числа, полученные в ходе вычислений. Продолжаем. Совсем немного осталось времени до того момента, когда будут известны обладатели главного приза игры. Последний бочонок в игре!
Учитель прикрепляет на доску бочонок с цифрой 4.
– За четвертым бочонком скрывается задача. Ее текст вы найдете на обратной стороне билета.
Задача. В игровом мешке было 90 бочонков. В первом туре из мешка достали 7 бочонков, во втором – 20. Сколько бочонков осталось в игровом мешке? (У доски рассматриваются варианты решений задачи).
На доске:
Было – 90 б.
Достали – 7 б. и 20 б.
Ост. – ? б.
I способ
1) 7 + 20 = 27 (б.)
2) 90 – 27 = 63 (б.)
II способ
1) 90 – 7 = 83 (б.)
2) 83 – 20 = 63 (б.)
– Полученный ответ – это последнее число, необходимое нам для того, чтобы определить ключевое слово, – результат нашей игры.
Образец карточки после выполнения детьми заданий.
– Если вы правильно выполнили все задания, то без труда сможете прочитать слово, пользуясь ключом.
Учитель прикрепляет на доску карточку-ключ.
Д. Победитель.
У. Игра закончена. Прошу поднять руку тех, кто смог прочитать слово. Главный приз – пять баллов – получили обладатели билетов. Призовой фонд не разыгран в полном объеме, поэтому переносится на следующий тираж.
Конспекты уроков в приложении 4.
Мы организовали исследование на базе 2 класса МОУ Стеженская СОШ Алексеевского района Волгоградской области.
В исследовании приняло участие 7 учащихся.
В начале исследования мы провели контрольную работу с целью выяснить уровень сформированности вычислительных навыков.
Определив уровень сформированности вычислительных навыков, мы приступили к эксперименту. Мы подобрали ряд методических приемов, направленных на усвоение законов и свойств арифметических действий в концентре сотни, который применили в экспериментальном классе.
Компенсаторная роль осязания при зрительном восприятии изображений
предметов
При неполноценном зрительном восприятии нужна постоянная опора на осязательное и слуховое восприятие. Совместная работа неполноценного зрительного анализатора с кожным и двигательным анализаторами обеспечивает более высокий эффект при восприятии изображений. Большинство детей начинают анализ с расс ...
Понятие дистанционного обучения
Термин "дистанционное обучение" (distance education) еще до конца не устоялся как в русскоязычной, так и в англоязычной педагогической литературе. Встречаются такие варианты как "дистантное образование" (distant education), "дистантное обучение" (distant learning). Нек ...
Структура и содержание «Великой дидактики»
Вместе с тем, уже в своем главном педагогическом сочинении, в «Великой дидактике» (1657 г.), Я.А. Коменский реализует принцип природосообразности в возрастной периодизации. Он делит жизнь подрастающего поколения, которую называет весной человечества, на четыре шестилетних периода. Это детство - от ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.