Учитель прикрепляет на доску бочонок с цифрой 2.
– Второй бочонок и следующее задание. Вам необходимо взять такую карточку с примерами, на которой цвет круга совпадает с цветом квадратов на вашем игровом билете.
1-я группа (желтые круги)
20 –13 = 52 + 2 =
10 3 50 2
20 – 2 = 50 + 22 =
10 10 20 2
43 + 2 = 82 + 6 =
40 3 80 2
2-я группа (зеленые круги)
90 – 83 = _
40 – 22 = _
47 + 7 = _
40 + 32 = _
58 + 30 = _
37 + 8 = _
У учащихся во всех группах после решения примеров получаются одинаковые ответы: 7, 18, 45, 54, 72, 88.
У. Надеюсь, все успели отметить (зачеркнуть или подчеркнуть) полученные результаты в игровом билете. Мы продолжаем игру и открываем третий бочонок.
Учитель прикрепляет на доску бочонок с цифрой 3.
– Что необходимо сделать, чтобы узнать следующие числа, которые нужно будет зачеркнуть в игровом билете?
Д. Сравнить числа или выражения.
У. Это задание мы будем выполнять в тетради.
Два ученика выполняют задание у доски под диктовку учителя.
– Сравните два выражения. Первое – сумма чисел 18 и 6. Второе – разность чисел 70 и 34.
Следующая пара выражений: первое – разность 100 и 17; второе – сумма 40 и 43.
На доске:
18 + 6 . 70 – 34
100 – 17 . 40 + 43
– Чему равны значения выражений?
Д. 24, 36, 83.
У. Зачеркните в билете числа, полученные в ходе вычислений. Продолжаем. Совсем немного осталось времени до того момента, когда будут известны обладатели главного приза игры. Последний бочонок в игре!
Учитель прикрепляет на доску бочонок с цифрой 4.
– За четвертым бочонком скрывается задача. Ее текст вы найдете на обратной стороне билета.
Задача. В игровом мешке было 90 бочонков. В первом туре из мешка достали 7 бочонков, во втором – 20. Сколько бочонков осталось в игровом мешке? (У доски рассматриваются варианты решений задачи).
На доске:
Было – 90 б.
Достали – 7 б. и 20 б.
Ост. – ? б.
I способ
1) 7 + 20 = 27 (б.)
2) 90 – 27 = 63 (б.)
II способ
1) 90 – 7 = 83 (б.)
2) 83 – 20 = 63 (б.)
– Полученный ответ – это последнее число, необходимое нам для того, чтобы определить ключевое слово, – результат нашей игры.
Образец карточки после выполнения детьми заданий.
– Если вы правильно выполнили все задания, то без труда сможете прочитать слово, пользуясь ключом.
Учитель прикрепляет на доску карточку-ключ.
Д. Победитель.
У. Игра закончена. Прошу поднять руку тех, кто смог прочитать слово. Главный приз – пять баллов – получили обладатели билетов. Призовой фонд не разыгран в полном объеме, поэтому переносится на следующий тираж.
Конспекты уроков в приложении 4.
Мы организовали исследование на базе 2 класса МОУ Стеженская СОШ Алексеевского района Волгоградской области.
В исследовании приняло участие 7 учащихся.
В начале исследования мы провели контрольную работу с целью выяснить уровень сформированности вычислительных навыков.
Определив уровень сформированности вычислительных навыков, мы приступили к эксперименту. Мы подобрали ряд методических приемов, направленных на усвоение законов и свойств арифметических действий в концентре сотни, который применили в экспериментальном классе.
Структура и направленность социально-педагогической
деятельности
Как и любая профессиональная деятельность, социально-педагогическая деятельность имеет определенную структуру. Основными ее компонентами являются: определение цели и задач деятельности; определение субъекта и объекта деятельности; определение содержания деятельности; выбор методов и технологий рабо ...
Виды текстов
Практика показывает, что текст становится на школьных уроках полноправным объектом изучения как максимально информативная единица языка в речи, интегрирующая значение всех языковых средств. Внимание к закономерностям построения текстов разных функционально-смысловых типов речи, стилей, жанров помог ...
Решение задач с помощью составления уравнений в теме «Прямая и обратная
пропорциональные зависимости»
Рассмотрим этапы изучения этой темы. Во-первых, надо научить школьников решать пропорции. Основной способ их решения должен опираться на основное свойство пропорций. Когда эта цель будет достигнута, то можно показать использование свойств пропорций для упрощения их решения. Во-вторых, нужно научить ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.