Методические приемы, направленные на изучение законов и свойств арифметических действий

Педагогика » Использование законов и свойств арифметических действий при формировании вычислительных навыков » Методические приемы, направленные на изучение законов и свойств арифметических действий

Страница 11

Учитель прикрепляет на доску бочонок с цифрой 2.

– Второй бочонок и следующее задание. Вам необходимо взять такую карточку с примерами, на которой цвет круга совпадает с цветом квадратов на вашем игровом билете.

1-я группа (желтые круги)

20 –13 = 52 + 2 =

10 3 50 2

20 – 2 = 50 + 22 =

10 10 20 2

43 + 2 = 82 + 6 =

40 3 80 2

2-я группа (зеленые круги)

90 – 83 = _

40 – 22 = _

47 + 7 = _

40 + 32 = _

58 + 30 = _

37 + 8 = _

У учащихся во всех группах после решения примеров получаются одинаковые ответы: 7, 18, 45, 54, 72, 88.

У. Надеюсь, все успели отметить (зачеркнуть или подчеркнуть) полученные результаты в игровом билете. Мы продолжаем игру и открываем третий бочонок.

Учитель прикрепляет на доску бочонок с цифрой 3.

– Что необходимо сделать, чтобы узнать следующие числа, которые нужно будет зачеркнуть в игровом билете?

Д. Сравнить числа или выражения.

У. Это задание мы будем выполнять в тетради.

Два ученика выполняют задание у доски под диктовку учителя.

– Сравните два выражения. Первое – сумма чисел 18 и 6. Второе – разность чисел 70 и 34.

Следующая пара выражений: первое – разность 100 и 17; второе – сумма 40 и 43.

На доске:

18 + 6 . 70 – 34

100 – 17 . 40 + 43

– Чему равны значения выражений?

Д. 24, 36, 83.

У. Зачеркните в билете числа, полученные в ходе вычислений. Продолжаем. Совсем немного осталось времени до того момента, когда будут известны обладатели главного приза игры. Последний бочонок в игре!

Учитель прикрепляет на доску бочонок с цифрой 4.

– За четвертым бочонком скрывается задача. Ее текст вы найдете на обратной стороне билета.

Задача. В игровом мешке было 90 бочонков. В первом туре из мешка достали 7 бочонков, во втором – 20. Сколько бочонков осталось в игровом мешке? (У доски рассматриваются варианты решений задачи).

На доске:

Было – 90 б.

Достали – 7 б. и 20 б.

Ост. – ? б.

I способ

1) 7 + 20 = 27 (б.)

2) 90 – 27 = 63 (б.)

II способ

1) 90 – 7 = 83 (б.)

2) 83 – 20 = 63 (б.)

– Полученный ответ – это последнее число, необходимое нам для того, чтобы определить ключевое слово, – результат нашей игры.

Образец карточки после выполнения детьми заданий.

– Если вы правильно выполнили все задания, то без труда сможете прочитать слово, пользуясь ключом.

Учитель прикрепляет на доску карточку-ключ.

Д. Победитель.

У. Игра закончена. Прошу поднять руку тех, кто смог прочитать слово. Главный приз – пять баллов – получили обладатели билетов. Призовой фонд не разыгран в полном объеме, поэтому переносится на следующий тираж.

Конспекты уроков в приложении 4.

Мы организовали исследование на базе 2 класса МОУ Стеженская СОШ Алексеевского района Волгоградской области.

В исследовании приняло участие 7 учащихся.

В начале исследования мы провели контрольную работу с целью выяснить уровень сформированности вычислительных навыков.

Определив уровень сформированности вычислительных навыков, мы приступили к эксперименту. Мы подобрали ряд методических приемов, направленных на усвоение законов и свойств арифметических действий в концентре сотни, который применили в экспериментальном классе.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13

Смотрите также:

Программа по формированию навыков волевой регуляции у воспитанников МОУ «Тотемский детский дом» подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению
Для формирования навыков волевой регуляции у воспитанников МОУ «Тотемский детский дом» подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению была разработана «Программа по формированию навыков волевой регуляции у воспитанников МОУ «Тотемский детский дом» подросткового возраста, склонных к дел ...

Вопросы и примеры задач на закрепление понятия массы
Вопросы по изучению темы "Масса тела. Единицы массы " в 6 классе. 1. Предложите метод, который вам позволит оценить массу макового зернышка. В вашем распоряжении имеются весы с разновесами и пакетик маковых зерен. (Ответ: Необходимо отсчитать достаточное количество зерен, а затем с помощь ...

Структура и уровни социально-педагогической диагностики
“Но для бездны, где летят метеоры Ни большого, ни малого ” Н. Заболоцкий Общая теория диагностики выделяет три ее аспекта – семиотический, технический и логический. Очевидно, что эти аспекты имеют место и в педагогической диагностике. Семиотический аспект предполагает, что исследователь, приступающ ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru