— Прочитайте ответы, которые у вас получились. (23, 65, 32, 79, 80, 34.) Какое число лишнее? Почему? (80 — круглое число, а все остальные числа не круглые.)
— Запишите эти числа в порядке убывания. (Дети записывают на следующей строчке ряд чисел: 80, 79, 65, 34, 32, 23.)
— У меня есть еще одно яблоко. (Учитель показывает картинку.)
— Чем оно отличается от других яблок? (Оно отличается цветом и формой. Это яблоко красное и круглое, а остальные яблоки желтые и продолговатые.)
— Прочитайте пример, записанный на красном яблоке. (Учитель переворачивает картинку, и учащиеся читают пример.)
— Красный цвет обозначает «Внимание!». Как вы думаете, почему этот пример выделен красным цветом? (Мы такие еще не решали.)
— А чем интересен этот пример? (Если сложить отдельные единицы, то получится 10.)
— Сколько всего десятков в числе 32? (3 десятка.) Сколько отдельных единиц в этом числе? (2 единицы.)
— С помощью палочек отложите на парте число 32. (Дети откладывают 3 десятка и 2 единицы.)
— А сейчас прибавьте к 32 число 8. (Дети прибавляют 8 палочек.)
— Куда вы положили 8 палочек — к пучкам по 10 палочек или к палочкам россыпью? (К палочкам россыпью.)
— Что вы сделали, если говорить на языке терминов? (К единицам прибавили единицы.)
— Сколько получилось палочек россыпью? (10.)
— Свяжем 10 палочек в пучок. Получим еще один десяток палочек.
— Сколько всего десятков палочек у нас получилось? (4 десятка палочек.) Сколько всего палочек? (40.)
— Запишем решение этого примера на доске:
— Какой можно сделать вывод? (Если сумма единиц равна 10, то один десяток прибавляем к десяткам.)
— Откройте учебник на с. 38 и объясните по рисунку, как выполнено сложение. (Дети объясняют.)
Письменные способы решения примеров 26 + 4 и 3 + 47 учитель показывает на доске, объясняет, как записывать числа при сложении столбиком. Учащиеся записывают примеры в тетрадях.
Также мы применяли и игры.
Игра «Математическое лото»
Учитель прикрепляет на доску рисунок бочонка с цифрой 1. Дети садятся парами.
У. Итак, пришло время начинать игру. Удачи всем игрокам! Какое задание скрывается за первым бочонком?
Д. Решение круговых примеров.
Каждая пара достает из конвертов карточки с заданиями и решает круговые примеры.
56 + 3
59 – 20
39 + 3
42 + 8
50 – 2
48 + 30
78 + 5
83 – 50
33 + 7
40 – 23
17 + 9
26 + 30
У. Молодцы! Подумайте и скажите, по какому признаку можно разделить данные числовые выражения на две группы?
Д. В один столбик все суммы, а в другой все разности.
– В один столбик выражения, в которых все компоненты – двузначные числа, а в другой остальные.
У. Вы блестяще справились с этим заданием. Надеюсь, вы сможете так же удачно справиться со всеми последующими и выиграть главный приз нашей игры! Выполняя каждое последующее задание, вам необходимо будет фиксировать полученные результаты в игровом билете.
Специфика театрализованной деятельности в процессе
музыкального развития детей
Современная психолого-педагогическая наука располагает данными о том, что все виды искусства развивают у детей не только художественные способности, но и “всеобщую универсальную человеческую способность, которая, будучи развитой, реализуется в любой сфере человеческой деятельности” (Э.И. Ильенков) ...
Упражнения для развития координации движений в танцевальной деятельности
Координация - умение согласовывать движения различных частей тела. Отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое производится экономно, ненапряженно, пластично, четко. Движения туловища, головы, рук и ног производятся в трех плоскостях по отношению к телу: лицевой ...
Проблема умственной отсталости
В проблеме умственной отсталости до последнего времени выдвигается на первый план в качестве основного момента интеллектуальная недостаточность ребенка, его слабоумие. Это закреплено в самом определении детей, которых называют обычно слабоумными или умственно отсталыми. Все остальные стороны личнос ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.