— Прочитайте ответы, которые у вас получились. (23, 65, 32, 79, 80, 34.) Какое число лишнее? Почему? (80 — круглое число, а все остальные числа не круглые.)
— Запишите эти числа в порядке убывания. (Дети записывают на следующей строчке ряд чисел: 80, 79, 65, 34, 32, 23.)
— У меня есть еще одно яблоко. (Учитель показывает картинку.)
— Чем оно отличается от других яблок? (Оно отличается цветом и формой. Это яблоко красное и круглое, а остальные яблоки желтые и продолговатые.)
— Прочитайте пример, записанный на красном яблоке. (Учитель переворачивает картинку, и учащиеся читают пример.)
— Красный цвет обозначает «Внимание!». Как вы думаете, почему этот пример выделен красным цветом? (Мы такие еще не решали.)
— А чем интересен этот пример? (Если сложить отдельные единицы, то получится 10.)
— Сколько всего десятков в числе 32? (3 десятка.) Сколько отдельных единиц в этом числе? (2 единицы.)
— С помощью палочек отложите на парте число 32. (Дети откладывают 3 десятка и 2 единицы.)
— А сейчас прибавьте к 32 число 8. (Дети прибавляют 8 палочек.)
— Куда вы положили 8 палочек — к пучкам по 10 палочек или к палочкам россыпью? (К палочкам россыпью.)
— Что вы сделали, если говорить на языке терминов? (К единицам прибавили единицы.)
— Сколько получилось палочек россыпью? (10.)
— Свяжем 10 палочек в пучок. Получим еще один десяток палочек.
— Сколько всего десятков палочек у нас получилось? (4 десятка палочек.) Сколько всего палочек? (40.)
— Запишем решение этого примера на доске:
— Какой можно сделать вывод? (Если сумма единиц равна 10, то один десяток прибавляем к десяткам.)
— Откройте учебник на с. 38 и объясните по рисунку, как выполнено сложение. (Дети объясняют.)
Письменные способы решения примеров 26 + 4 и 3 + 47 учитель показывает на доске, объясняет, как записывать числа при сложении столбиком. Учащиеся записывают примеры в тетрадях.
Также мы применяли и игры.
Игра «Математическое лото»
Учитель прикрепляет на доску рисунок бочонка с цифрой 1. Дети садятся парами.
У. Итак, пришло время начинать игру. Удачи всем игрокам! Какое задание скрывается за первым бочонком?
Д. Решение круговых примеров.
Каждая пара достает из конвертов карточки с заданиями и решает круговые примеры.
56 + 3
59 – 20
39 + 3
42 + 8
50 – 2
48 + 30
78 + 5
83 – 50
33 + 7
40 – 23
17 + 9
26 + 30
У. Молодцы! Подумайте и скажите, по какому признаку можно разделить данные числовые выражения на две группы?
Д. В один столбик все суммы, а в другой все разности.
– В один столбик выражения, в которых все компоненты – двузначные числа, а в другой остальные.
У. Вы блестяще справились с этим заданием. Надеюсь, вы сможете так же удачно справиться со всеми последующими и выиграть главный приз нашей игры! Выполняя каждое последующее задание, вам необходимо будет фиксировать полученные результаты в игровом билете.
Этимологический анализ как методический приём при
обучении орфографии "трудных" слов
Со второй половины 19 века в русском языкознании родился настоящий интерес к тем процессам, которые происходили в языке столетия назад. Молодой в ту пору лингвист И.А. Бодуэн де Куртенэ, сравнивая древние памятники письменности, приходит к выводу о том, что " в языке, как и вообще в природе, в ...
Исторический аспект проблемы
На ранних этапах существования человечества - в рамках родоплеменных отношений - семьи не существовало. Отношения людей строились по принципу полигамии, т.е. свободного выбора и смены половых партнеров, а также совместного воспитания детей всеми членами рода. По мере совершенствования социальных от ...
Технология стимулирования процесса самовоспитания подростков
Технология стимулирования процесса самовоспитания подростков разработана на основе элективный курса «Профессиональное самоопределение», который представляет собой переработанный и сокращенный вариант программы ориентационного элективного курса «Профессиональное самоопределение» В. А. Чернышёвой. В ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.