Исходя из выше сказанного, нами были выделены 5 уровней сформированности ситуативной связной речи. Оценка данных уровней представлена в таблице 3.
Таблица 3 - Качественная характеристика уровней сформированности ситуативной связной речи у детей среднего дошкольного возраста
№ п/п |
Уровень ситуативной связной речи |
Качественная характеристика уровня |
Оценка в баллах |
1 |
Высокий |
Активно поддерживает диалог в рамках ситуации, отмечается высокая речевая активность, понимает смысл ситуации, использует большое количество невербальных средств общения, даёт полные ответы на вопросы, самостоятельно может строить высказывания по предложенной ситуации, при имеющихся возрастных и специфических нарушениях речи. |
25-22 |
2 |
Выше среднего |
В рамках ситуации диалог поддерживается, отмечается снижение речевой активности, понимает смысл ситуации, использует при ответах невербальные средства общения, ответы детей не распространены, нуждается в организующей и стимулирующей помощи при составлении высказываний в рамках ситуации, при имеющихся возрастных и специфических нарушениях речи. |
21-18 |
3 |
Средний |
Диалог в рамках ситуации ведётся в замедленном темпе, речевая активность снижена, испытывает трудности при составлении высказываний по ситуации, ответы односложные, смысл понимает при уточнении, при имеющихся возрастных и специфических нарушениях речи. |
17-14 |
4 |
Ниже среднего |
Испытывает большие трудности при ведении диалога по ситуации, низкая речевая активность, ответы односложные, вербальные средства не используются или крайне редко, нет интереса к ситуации, смысл понимает при уточнении, соскальзывает на другие темы, при имеющихся возрастных и специфических нарушениях речи. |
13-10 |
5 |
Низкий |
Отказывается от обсуждения ситуации или испытывает большие трудности при составлении высказывания по картинке по вопросам и из личного опыта даже при помощи, использование невербальных средств крайне ограничено, большое количество вводных слов, понимание ситуации не в полном объёме, при имеющихся возрастных и специфических нарушениях речи. |
9-5 |
Таким образом, представленная методика исследования позволила сделать вывод об уровне сформированности ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи, а также наметить дальнейшие пути коррекции выявленных нарушений.
Методика обучения монологической речи
Целью обучения монологической речи, как уже отмечалось, является формирование умений монологической речи, под которыми понимаются умения коммуникативно-мотированно, логически последовательно и связно, достаточно полно и правильно в языковом отношении излагать свои мысли в устной форме. Программа по ...
Этапы развития речи ребенка
Речевая функция играет важную роль в психическом развитии ребенка, в процессе которого происходит становление познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Полноценное речевое общение является необходимым условием осуществления нормальных социальных человеческих контактов, а это, ...
Анализ раскрытия темы в школьных учебниках различных авторских коллективов
Рассмотрим учебное пособие под редакцией Макаровой Н.В. –это пособие по информатике для 7-9 классов. Здесь тема «количество информации» особо не выделяется. Вводятся понятие информации, ее свойства, способы восприятия информации, форма и язык представления информации. При изучении темы 2. «Представ ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.