Музыка панков (условно – «панк-рок»), хотя и не получила в СССР такого широкого и продолжительного бытования, как на Западе, но все же здесь нашла свою аудиторию. Скандальный имидж, нарочитый примитив, эпатаж, нецензурная лексика были не только демонстрацией неприятия общественной жизни страны, но и художественной анархией. Российские панковые группы немногочисленны. Среди них – «Нокаут», «Скорая помощь», «Бомж», «Гражданская оборона».
В конце 80-х годов началась, по образному выражению Алексея Козлова, «вакханалия стадионных концертов». «Стадионный рок» привел к деградации андеграунда и к процветанию эстрадного шоу-искусства. Живое исполнение все чаще подменялось выступлениями под фонограмму. Все более заметными становились коммерциализация рок-групп, превращение их в «попсу», выход из андеграунда.
В 90-х годах сближение рок-музыки с поп-музыкой породило их синтез - поп-рок. Поп-бизнес, повлияв на судьбу рок-музыки, привел к тому, что даже само слово «рок» потеряло былую остроту, а «поп» стало даже более почетным, поскольку это означает коммерческий успех, признание. Но «финансовый успех лишь поначалу окрыляет музыкантов. Искренность и независимость в творчестве уходят без следа. Профессионализм оборачивается ремесленничеством. Чаще всего «звезда» делает не то что хочет, а то что от нее требуют законы рынка в лице обычных спонсоров и продюсеров», - считает джаз-рок-музыкант Алексей Козлов. Однако востребованность в «настоящем» роке оставалась вплоть до конца ХХ столетия. К середине 80-х годов отечественная рок-музыка уже имела не только национальные особенности, но и свои школы. Безусловно, из них наиболее творчески самостоятельными, ведущими были «столичные»,но и регионы, особенно уральский и сибирский, сформировали немало интересных музыкантов.
«Ленинградская школа, представляемая в первую очередь группой «Аквариум» Бориса Гребенщикова, явно продолжала традиции юмора, абсурда. Лидеры московской школы, такие как А. Градский или А. Макаревич были ближе к поэтической лирике с уклоном в символизм. Такие группы, как «Звуки Му» или «Бригада «С» создавали имидж советских обывателей – вырожденцев, современных Шариковых. Группа уральского региона отличалась доброкачественным музыкальным материалом, а главное конкретикой социально-значимых текстов песен. Достаточно упомянуть лишь «Наутилус Помпилиус» с песней «Скованные одной цепью». В Свердловске начинали работать и другие талантливые коллективы – «Урфин Джюс» А. Пантыкина, «Чай-Ф» В. Шахрина и В. Бегунова, «Агата Кристи» В. Самойлова. Из «регионов» пришли «Горизонт» С. Корнилова (Нижний Новгород), «ДДТ» Ю. Шевчука (Уфа), «Калинов мост» Д. Ревякина (Новосибирск) и другие.
80-е годы уже можно называть периодом наиболее активного отечественного рок-движения. Созданные в это десятилетие группы – достаточно яркая характеристика течений и стилей рок-музыки. Ее представляет чрезвычайно обширный список рок-ансамблей. Это такие коллективы, как «Август», «АВИА», «Автограф», «Агата Кристи», «Алиса», «Ария», «Браво», «Бригада «С», «Ва-Банкъ», «ДДТ», «Динамик», «Звуки Му», «Кино», «Коррозия металла», «Крематорий», «Наутилус Помпилиус», «Парк Горького», «Санкт-Петербург», «Чай-Ф».
Отечественные рок-группы, созданные в 60-х – 80-х годах, в большинстве своем оставались ведущими и в последнем десятилетии ХХ века. Эстафету у них переняли молодые музыканты. Организованные в 90-х годах группы уже отмечены сильным воздействием шоу-бизнеса. Среди таковых – «Чиж и компания», «Сплин», «Два самолета» и другие.
Однако в перестроечное время, когда многие рок-группы получили возможность выхода из андеграунда, интерес слушателей к рок-музыке значительно понизился. Одна из попыток реанимировать традиционный рок нашла воплощение в ретро-стиле. В начале 90-х годов появились ретро-группы типа «Браво» или «Мистер Твистер», сориентированные нна отечественный твист и рок-энд-ролл 50-х – 60-х годов.
Конец ХХ века, как считает один из свидетелей и участников «написания» истории отечественной джазовой и рок-музыки Алексей Козлов, это время «формирования массового спроса на самое примитивное в музыке, литературе, кино. Пришла пора прикладного, развлекательного искусства. В этот период начался процесс распада многих концептуальных групп. Контркультура и андеграунд за ненадобностью исчезли».
Этапы решения задач с помощью уравнений
Деятельность по решению задачи включает следующие этапы независимо от выбранного метода решения: анализ содержания задачи; поиск пути решения задачи и составление плана её решения; осуществление плана решения задачи; проверка решения задачи. Поясним это на конкретных примерах, выделяя отдельно кажд ...
Функционирование образовательных систем в рамках
единого образовательного пространства
Создание единого образовательного пространства диктуется теми объективными процессами, которые происходят ныне в мировом сообществе, предполагающими необходимость интеграции всех сил в освоении информационных, технологических, экономических и других пространств, что становится важным, системообразу ...
Какой быть системе образования в Республике Казахстан
Ситуация, в которой оказался Казахстан, характеризуется вызовами (требованиями) времени и ответами на них Республики. Прежде всего, это глобальный экономический кризис и форсированное индустриально-инновационное развитие Республики как казахстанский путь к посткризисному развитию и лидерству . Каки ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.