Вообще в развлекательной музыке 80-х годов стало заметнее преобладание течений «синтетического» характера, основанных на смешении, «сплаве» иногда, казалось бы, далеких стилей. Типичным для этого десятилетия, особенно во второй его половине, стало музыкальное явление «Нью Эйдж» - «Новый Век».
Возникнув как элитарная субкультура, «Нью Эйдж» «сплавил» классику, джаз, рок, фольклор, акустическую и электронную музыку. Произведения этого стиля в подавляющем большинстве спокойные, красивые, с предпочтением «живого» инструментального звучания. Среди представителей нового направления – Пол Уинтер, еще в 1968 году использовавший термин «Нью Эйдж», а также Стиви Уандер, Лиз Стори, Люсия Хвонг, Майкл Джонс и другие. В 90-х годах такую музыку стали называть несколько иначе – «Новый Мир».
Параллельно с рок-музыкой, приблизительно с середины 70-х годов, в развлекательную культуру пришел стиль диско – популярная танцевальная музыка, движения под которую не имеют определенных жанровых правил. Свое название стиль получил от танцевальных залов, где музыка звучала в записи на пластинках – дисках. Истоки «диско» - в музыке стиля соул и фанк, хотя «музыка души» превратилась в «музыку тела».
Несмотря на то, что эту музыку называют «антиподом» рока, «анти-роком», они, рок и диско, не смогли избежать взаимодействия, которое получило название диско-рок. Безусловно, это своеобразный «фьюжн», а не рок-музыка. Роль электрогитары в этой музыке минимальна. Синтезаторы подменили все натуральные инструменты, в том числе и ритм-секцию. Мелодию, вокальную или инструментальную, сопровождает монотонный аккомпанемент с ровными ударами на каждую четверть.
Принято считать, что музыка «диско» появилась в Америке, в молодежной негритянской среде. Затем оформились ее «региональные» разновидности: латин-диско, евро-диско. Среди первых групп, включивших в свой репертуар латиноамериканские ритмы, была «Траммпс». Родоначальником евро-диско называют итальянского композитора, жившего в Мюнхене, Джорджио Мородера, записавшегос негритянской певицей Донной Саммер первый евро-диско-шлягер (1975).
В стиле диско работали многие поп- и рок-«звезды»: Барбара Стрейзанд, Пол Маккартни, группы «Роллинг Стоунз», «Абба», «Бони-М», «Модерн Токинг», «Би Джиз» и другие.
Сформировавшись на англо-американской почве, рок-музыка достаточно быстро нашла отклик у молодежи разных стран, в том числе в СССР. На появление отечественных рок-музыкантов в середине 60-х годов оказали влияние, прежде всего, записи «Битлз». Поклонники новой музыки стали называться «битломанами». Их культура была, по сути, советским андеграундом, так как находилась в оппозиции к официальному массовому искусству.
Параллельно с протестующе – подпольной рок-музыкой, однозначно сориентированной на западные образцы, сформировалось и компромиссное течение рок-музыки, адаптированное ее выразительные средства к социальным и художественным ценностям общества.
Одним из специфических отечественных явлений зарождающегося направления бит-музыки стали ВИА – вокально-инструментальные ансамбли. Ставшие, по сути, самостоятельной областью отечественной музыки, они до середины 80-х годов занимали прочное положение на советской эстраде. К середине 70-х годов примерно 200 ВИА работало в системе Союзконцерта. Среди первых профессиональных ансамблей - ленинградские «Поющие гитары» (1966) под руководством А. Васильева, московские «Веселые ребята» (1966) и минские «Песняры» (1968) В. Мулявина. Заметными коллективами стали также российские ансамбли «Аккорд», «Дружба», «Электрон», «Самоцветы», «Пламя», «Голубые гитары», «Ариэль», оркестр под управлением Ю. Саульского «ВИО-66», грузинские ансамбли «Орэра»и «Иверия», молдавский ансамбль «Оризонт», украинский «Червона рута», узбекский «Ялла» и другие.
Большинство вокально-инструментальных ансамблей были чрезвычайно похожи друг на друга. По составу они напоминали рок-группу: лидер-гитара, ритм-гитара, бас-гитара, ударные. Вокальную часть произведений исполняли как музыканты-инструменталисты, так и певцы-солисты. Музыка чаще всего создавалась самодеятельными композиторами – руководителями ансамблей. Однако с ВИА стали работать и композиторы-профессионалы, например, М. Фрадкин – с группой Ю. Маликова «Самоцветы», О. Фельцман – с группой С. Намина «Цветы», А. Пахмутова - с «Песнярами» В. Мулявина; некоторые из композиторов (Д. Тухманов, А. Градский) организовали собственные ансамбли.
Формирование системных знаний о труде взрослых у
детей дошкольного возраста
В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать и желают сами что-то сделать. До семи лет они легко овладевают несложными трудовыми умениями по самообслуживанию, поддержанию чистоты и порядка, уходу за растениями. Ознакомление с трудом взрослых ...
Развитие методики преподавания математики в России во второй половине XIX —
начале XX века
Исследователем А.В. Ланковым установлено: «Во второй четверти XIX века произошли резкие изменения в соотношении крепостного и вольнонаёмного труда, вызванные ростом промышленности и рабочего класса. Крепостническое производство вытесняется производством капиталистическим. В недрах крепостного хозяй ...
Концепция профильного обучения
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. №1756-р об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. на старшей ступени общеобразовательного школы предусматривается профильное обучение, ставится задача создания “системы спе ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.