Рок – музыка – неотъемлемая часть современной культуры

Страница 9

Вообще в развлекательной музыке 80-х годов стало заметнее преобладание течений «синтетического» характера, основанных на смешении, «сплаве» иногда, казалось бы, далеких стилей. Типичным для этого десятилетия, особенно во второй его половине, стало музыкальное явление «Нью Эйдж» - «Новый Век».

Возникнув как элитарная субкультура, «Нью Эйдж» «сплавил» классику, джаз, рок, фольклор, акустическую и электронную музыку. Произведения этого стиля в подавляющем большинстве спокойные, красивые, с предпочтением «живого» инструментального звучания. Среди представителей нового направления – Пол Уинтер, еще в 1968 году использовавший термин «Нью Эйдж», а также Стиви Уандер, Лиз Стори, Люсия Хвонг, Майкл Джонс и другие. В 90-х годах такую музыку стали называть несколько иначе – «Новый Мир».

Параллельно с рок-музыкой, приблизительно с середины 70-х годов, в развлекательную культуру пришел стиль диско – популярная танцевальная музыка, движения под которую не имеют определенных жанровых правил. Свое название стиль получил от танцевальных залов, где музыка звучала в записи на пластинках – дисках. Истоки «диско» - в музыке стиля соул и фанк, хотя «музыка души» превратилась в «музыку тела».

Несмотря на то, что эту музыку называют «антиподом» рока, «анти-роком», они, рок и диско, не смогли избежать взаимодействия, которое получило название диско-рок. Безусловно, это своеобразный «фьюжн», а не рок-музыка. Роль электрогитары в этой музыке минимальна. Синтезаторы подменили все натуральные инструменты, в том числе и ритм-секцию. Мелодию, вокальную или инструментальную, сопровождает монотонный аккомпанемент с ровными ударами на каждую четверть.

Принято считать, что музыка «диско» появилась в Америке, в молодежной негритянской среде. Затем оформились ее «региональные» разновидности: латин-диско, евро-диско. Среди первых групп, включивших в свой репертуар латиноамериканские ритмы, была «Траммпс». Родоначальником евро-диско называют итальянского композитора, жившего в Мюнхене, Джорджио Мородера, записавшегос негритянской певицей Донной Саммер первый евро-диско-шлягер (1975).

В стиле диско работали многие поп- и рок-«звезды»: Барбара Стрейзанд, Пол Маккартни, группы «Роллинг Стоунз», «Абба», «Бони-М», «Модерн Токинг», «Би Джиз» и другие.

Сформировавшись на англо-американской почве, рок-музыка достаточно быстро нашла отклик у молодежи разных стран, в том числе в СССР. На появление отечественных рок-музыкантов в середине 60-х годов оказали влияние, прежде всего, записи «Битлз». Поклонники новой музыки стали называться «битломанами». Их культура была, по сути, советским андеграундом, так как находилась в оппозиции к официальному массовому искусству.

Параллельно с протестующе – подпольной рок-музыкой, однозначно сориентированной на западные образцы, сформировалось и компромиссное течение рок-музыки, адаптированное ее выразительные средства к социальным и художественным ценностям общества.

Одним из специфических отечественных явлений зарождающегося направления бит-музыки стали ВИА – вокально-инструментальные ансамбли. Ставшие, по сути, самостоятельной областью отечественной музыки, они до середины 80-х годов занимали прочное положение на советской эстраде. К середине 70-х годов примерно 200 ВИА работало в системе Союзконцерта. Среди первых профессиональных ансамблей - ленинградские «Поющие гитары» (1966) под руководством А. Васильева, московские «Веселые ребята» (1966) и минские «Песняры» (1968) В. Мулявина. Заметными коллективами стали также российские ансамбли «Аккорд», «Дружба», «Электрон», «Самоцветы», «Пламя», «Голубые гитары», «Ариэль», оркестр под управлением Ю. Саульского «ВИО-66», грузинские ансамбли «Орэра»и «Иверия», молдавский ансамбль «Оризонт», украинский «Червона рута», узбекский «Ялла» и другие.

Большинство вокально-инструментальных ансамблей были чрезвычайно похожи друг на друга. По составу они напоминали рок-группу: лидер-гитара, ритм-гитара, бас-гитара, ударные. Вокальную часть произведений исполняли как музыканты-инструменталисты, так и певцы-солисты. Музыка чаще всего создавалась самодеятельными композиторами – руководителями ансамблей. Однако с ВИА стали работать и композиторы-профессионалы, например, М. Фрадкин – с группой Ю. Маликова «Самоцветы», О. Фельцман – с группой С. Намина «Цветы», А. Пахмутова - с «Песнярами» В. Мулявина; некоторые из композиторов (Д. Тухманов, А. Градский) организовали собственные ансамбли.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Смотрите также:

Формирование системных знаний о труде взрослых у детей дошкольного возраста
В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать и желают сами что-то сделать. До семи лет они легко овладевают несложными трудовыми умениями по самообслуживанию, поддержанию чистоты и порядка, уходу за растениями. Ознакомление с трудом взрослых ...

Развитие методики преподавания математики в России во второй половине XIX — начале XX века
Исследователем А.В. Ланковым установлено: «Во второй четверти XIX века произошли резкие изменения в соотношении крепостного и вольнонаёмного труда, вызванные ростом промышленности и рабочего класса. Крепостническое производство вытесняется производством капиталистическим. В недрах крепостного хозяй ...

Концепция профильного обучения
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. №1756-р об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. на старшей ступени общеобразовательного школы предусматривается профильное обучение, ставится задача создания “системы спе ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru