Анализ программ дошкольного и школьного обучения начальной математике

Педагогика » Выявление преемственных связей в обучении математике старших дошкольников и младших школьников » Анализ программ дошкольного и школьного обучения начальной математике

Страница 3

- величины длина, масса, объем и их измерение. Единицы измерения в древности и в наши дни. Сантиметр, дециметр, килограмм, литр.

Таким образом, можно сделать вывод, что дети поступившие в первый класс должны иметь определенный «багаж» знаний по математическому воспитанию, так как школьная программа подразумевает опору на опыт ребенка на имеющиеся у него знания. Неподготовленный ребенок столкнется с массой проблем, что может вызвать у него неприязнь к математике как предмету в школе, в конце концов, он покажет низкие знания по данному предмету.

Выше мы рассмотрели программа школьного и дошкольного математического воспитания детей, из всего выше перечисленного мы можем сделать вывод, что школьное начальное воспитание и дошкольное математическое воспитание тесно связаны между собой, прежде всего тем, что занятия математики в детском саду готовят ребенка к урокам математики в школе.

Для налаживания преемственности между детским садом и школой математического воспитания целесообразно в дошкольное воспитание включать дополнительный материал для подготовки к школе.

Проанализировав программу начального звена и школьного обучения можно определить, какие моменты и понятия, касающиеся математического воспитания «западают» у дошкольников, над, чем именно нужно поработать воспитателю подготовительной группы детского сада.

В предыдущей главе мы выяснили, что для благоприятного развития математических понятий нужно учить детей продолжительно удерживать внимание, через смену деятельности, игровые моменты, физкультурные минутки и т.д. Также при планировании игр для подготовки старших дошкольников немаловажное значение нужно уделять для развития внимания детей.

Так как в подготовительной группе детского сада развитию элементарных математических представлений в программе уделяется всего 1 занятие в неделю (и как показывает практика по подготовленности детей), можно сделать вывод, что этого не достаточно для полноценного усвоения программы по математике в 1 классе. Поэтому нужно организовать дополнительные занятия математикой, где можно восполнить пробелы программы детского сада и подготовить детей к обучению математике в школе. Занятия эти целесообразно организовать как дидактические игры в вечерний отрезок времени, кроме этого как индивидуальные занятия по восполнению пробелов в математическом воспитании.

После анализа программ школьного и дошкольного образования и воспитания детей, касающиеся математического обучения, мы выделили следующие блоки, требующие дополнительных знаний, следовательно, и занятий:

Развитие внимания.

Счет (парами, тройками, количественный, порядковый).

Соотнесение числа и цифры.

Пространственные отношения (местонахождение по горизонтали, вертикали).

Соотношение части и целого.

Сравнение смежных цифр.

Произвольное сложение.

Основываясь на выделенных понятиях в главе 2, мы постараемся разработать комплекс заданий направленный на реализацию преемственности по развитию элементарных математических навыков старших дошкольников. С целью подготовки детей к обучению математике в школе без «помех» и «препятствий».

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Особенности словарной работы с детьми младшего дошкольного возраста
Процесс овладения словарем тесно связан с овладением понятиями. У Л.С. Выготского читаем: «Значение слов с психологической стороны…есть не что иное, как обобщение или понятие. …Мы вправе рассматривать значение слова как феномен мышления». В первую очередь дети дошкольного возраста овладевают назван ...

Проблемные ситуации как основа проблемного обучения
Проблемная ситуация, в отличие от задачи, включает три главных компонента: - необходимость выполнения такого действия, при котором возникает познавательная потребность в новом неизвестном отношении, способе или условии действия; - неизвестное, которое должно быть раскрыто в возникшей проблемной сит ...

Повторное диагностирование речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Методические рекомендации к организации и проведению занятий в детском саду
Для проверки эффективности разработанной методики использования дидактических игр и занятий по развитию речи дошкольников мы провели 3 этап эксперимента. Данные второго этапа эксперимента показали, что после целенаправленного применения дидактических игр уровень развития речи в экспериментальной гр ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru