- величины длина, масса, объем и их измерение. Единицы измерения в древности и в наши дни. Сантиметр, дециметр, килограмм, литр.
Таким образом, можно сделать вывод, что дети поступившие в первый класс должны иметь определенный «багаж» знаний по математическому воспитанию, так как школьная программа подразумевает опору на опыт ребенка на имеющиеся у него знания. Неподготовленный ребенок столкнется с массой проблем, что может вызвать у него неприязнь к математике как предмету в школе, в конце концов, он покажет низкие знания по данному предмету.
Выше мы рассмотрели программа школьного и дошкольного математического воспитания детей, из всего выше перечисленного мы можем сделать вывод, что школьное начальное воспитание и дошкольное математическое воспитание тесно связаны между собой, прежде всего тем, что занятия математики в детском саду готовят ребенка к урокам математики в школе.
Для налаживания преемственности между детским садом и школой математического воспитания целесообразно в дошкольное воспитание включать дополнительный материал для подготовки к школе.
Проанализировав программу начального звена и школьного обучения можно определить, какие моменты и понятия, касающиеся математического воспитания «западают» у дошкольников, над, чем именно нужно поработать воспитателю подготовительной группы детского сада.
В предыдущей главе мы выяснили, что для благоприятного развития математических понятий нужно учить детей продолжительно удерживать внимание, через смену деятельности, игровые моменты, физкультурные минутки и т.д. Также при планировании игр для подготовки старших дошкольников немаловажное значение нужно уделять для развития внимания детей.
Так как в подготовительной группе детского сада развитию элементарных математических представлений в программе уделяется всего 1 занятие в неделю (и как показывает практика по подготовленности детей), можно сделать вывод, что этого не достаточно для полноценного усвоения программы по математике в 1 классе. Поэтому нужно организовать дополнительные занятия математикой, где можно восполнить пробелы программы детского сада и подготовить детей к обучению математике в школе. Занятия эти целесообразно организовать как дидактические игры в вечерний отрезок времени, кроме этого как индивидуальные занятия по восполнению пробелов в математическом воспитании.
После анализа программ школьного и дошкольного образования и воспитания детей, касающиеся математического обучения, мы выделили следующие блоки, требующие дополнительных знаний, следовательно, и занятий:
Развитие внимания.
Счет (парами, тройками, количественный, порядковый).
Соотнесение числа и цифры.
Пространственные отношения (местонахождение по горизонтали, вертикали).
Соотношение части и целого.
Сравнение смежных цифр.
Произвольное сложение.
Основываясь на выделенных понятиях в главе 2, мы постараемся разработать комплекс заданий направленный на реализацию преемственности по развитию элементарных математических навыков старших дошкольников. С целью подготовки детей к обучению математике в школе без «помех» и «препятствий».
Традиционные виды работы с неблагополучными семьями
Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит прежде всего от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнёрами, так как они воспитывают одних и тех ...
Виды и функции учебных игр
Как уже говорилось выше, игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях: в качестве самостоятельного метода ...
Формирование музыкально-эстетической культуры - важнейшая задача
музыкально-эстетического развития старшеклассников
Проблема музыкального воспитания подрастающего поколения во все времена была актуальной. Она находила отражение в трудах философов, психологов, педагогов еще времен римской античности. Воспитание тогда складывалось в системе освоения «семи свободных искусств»: квадриум (арифметика, геометрия, астро ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.