Анализ программ дошкольного и школьного обучения начальной математике

Педагогика » Выявление преемственных связей в обучении математике старших дошкольников и младших школьников » Анализ программ дошкольного и школьного обучения начальной математике

Страница 2

сравнивать количества элементов в двух множествах путём установления взаимно-однозначного соответствия (более подготовленные дети – путём пересчитывания их элементов);

осуществлять сериацию множеств по размеру;

классифицировать множества по таким признакам, как размер, цвет, форма (как с предварительным указанием признака классификации, так и без его указания);

классифицировать одно и то же множество по различным признакам, а также по сочетаниям признаков;

определять общее свойство предметных множеств и множеств, заданных в виде иллюстраций;

выделять элемент, который не обладает заданным свойством, и заменять его на нужный элемент;

выполнять простейшие задания из серии тестов Айзенка.

Программа начальной школы ставит своей целью создание интересной, содержательной и значимой с позиции общих представлений об окружающем мире системы математических понятий. Одна из основных задач курса – обучение школьников построению, исследованию и применении математических моделей окружающего мира.

Программа 1 класса разделена на три категории: общие понятия, числа и операции над ними, геометрические фигуры и величины.

В блоке общие понятия изучается:

- основные свойства предметов: цвет, форма, размер, материал. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру и материалу;

- основные отношения между предметами: больше – меньше, выше – ниже, шире – уже, толще – тоньше, спереди – сзади, сверху – снизу, слева – справа;

- совокупности предметов или фигур, обладающие общим признаком. Составление совокупности по заданному признаку. Выделение части совокупности. Сравнение двух совокупностей. Знаки = и =\;

- установление равночисленности двух совокупностей с помощью составления пар. Равенство и неравенство чисел. Знаки < и >;

- соединение совокупностей в одно целое (сложение). Удаление части совокупности (вычитание). Связь между сложением и вычитанием совокупностей. Переместительное свойство сложения;

- величины и их измерение. Сложение и вычитание величин, аналогия со сложением и вычитанием совокупностей;

- натуральное число как результат счета и измерения;

- укрупнение единиц счета и измерения. Аналогия между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер;

- уравнение вида a+x=b, a-x=b, x-a=b, решаемые на основе соотношения между частью и целым.

- поиск закономерностей. Таблицы.

В блоке числа и операции над ними изучается:

Числа и цифры от 1 до 9. наглядное изображение однозначных чисел совокупностями точек, костями домино, точками на числовом отрезке. Состав чисел от 1 до 9. отношения между числами (=, =\, <, >).

Сложение и вычитание натуральных чисел, взаимосвязь между ними. Наглядное изображение сложения и вычитания с помощью совокупностей предметов на числовом отрезке. Переместительное свойство сложения натуральных чисел.

Таблица сложения. Чтение, запись и нахождение числового значения выражения (без скобок). Сравнение выражений.

Римские цифры. Алфавитная нумерация. «Волшебные» цифры.

Сравнение чисел (больше на…, меньше на…). Простые задачи на сложение, вычитание и разностное сравнение чисел, их графическая интерпритация. Задачи, обратные данным.

Нуль. Десяток. Состав числа 10. счет десятками. Наглядное изображение десятков. Запись «круглых» чисел и действий над ними.

Счет десятками и единицами. Наглядное изображение двузначных чисел. Сравнение двузначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток.

Решение простых и составных задач на сложение, вычитание и разностное сравнение двузначных чисел. Изображение условия задачи с помощью графических моделей.

В блоке геометрические фигуры и величины учащимися изучается:

- распознание геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллепипед, куб. сравнение и раскраска фигур. Составление фигур из частей и разбиение фигур на части;

- фигуры на клетчатой бумаге. Подсчет числа клеток, треугольников, прямоугольников, на которые разбита фигура. Конструирование фигур из палочек;

- точки и линии. Замкнутые и незамкнутые линии. Области и границы. Отрезок. Ломанная. Многоугольник, его вершины и стороны;

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Структура, направления, виды и формы социально-педагогической деятельности
Структуру и содержание социально-педагогической деятельности рассматривают авторы многочисленных учебников и различных учебных пособий по социальной педагогике, однако каждый из авторов рассматривает ее с разных сторон, и единого понимания этого явления пока не достигнуто. Особые противоречия встре ...

Наука - важнейший национальный ресурс обновляющейся России
В современных условиях практическое использование естественнонаучных, гуманитарных и научно-технических знаний во все большей степени становится источником обеспечения жизнедеятельности общества, его духовного и физического здоровья. Уровень развития науки во многом определяет эффективность экономи ...

Кoмплeкc мeтoдичecких приeмoв фoрмирoвaния кoммуникaтивнoй кoмпeтeнтнocти учaщихcя нaчaльнoй шкoлы нa урoкaх мaтeмaтики
Oбщeизвecтнo, чтo тeoрeтичecкиe acпeкты иccлeдoвaния пeрecтaют быть знaчимыми бeз рaccмoтрeния мeтoдичecких ocнoв рeaлизaции дaннoй прoблeмы. Cлeдoвaтeльнo, пeрeчиcлим мeтoдичecкиe приeмы, кoтoрыe в кoмплeкce cпocoбcтвуют фoрмирoвaнию кoммуникaтивнoй кoмпeтeнтнocти учaщихcя нaчaльнoй шкoлы нa урoкa ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru