Основные задачи образовательных учреждений по организации профильной подготовки

Педагогика » Профильное обучение учащихся » Основные задачи образовательных учреждений по организации профильной подготовки

Страница 4

Итак, в первом разделе курсовой работы были реализованы следующие задачи: дано понятие профильного обучения, описаны законодательные основы развития профильного обучения учащихся средней школы, история внедрения профильного образования в Краснодарском крае в контексте модернизации образовательной системы в Российской Федерации в целом, перечислены основные задачи образовательных учреждений по организации профильной подготовки.

Выполненный анализ позволил сделать следующие выводы.

Важнейшим социальным требованием к школе, заявленным в Постановлении Правительства РФ «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования», «Концепции модернизации российского образования», «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования», Письме Минобразования России «Об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения», является ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие личности школьника, на формирование у него познавательных и созидательных способностей, необходимых для успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Введение профильного обучения – это одно из важнейших направлений модернизации российской школы. Переход на профильное обучение в старшей школе является серьезной институциональной перестройкой для системы образования в целом.

Структура непрерывного профессионального образования определяется интеграцией традиционного профессионального образования и инноваций в сфере труда. Непрерывное профессиональное образование призвано обеспечить интересы личности, производства, общества и самой системы образования.

Реализация идеи профилизации обучения на старшей ступени общего образования позволяет выпускнику основной ступени предварительного самоопределиться в отношении профилирующего направления собственной деятельности. Вместе с тем определение профиля и дальнейшего обучения в старшей школе – это ответственный выбор, который должен совершить ученик основной ступени общей школы.

На сегодняшнем этапе внедрения профильного образования оптимизируются модели организации профильного обучения на региональном, муниципальном уровнях и на уровне общеобразовательного учреждения. В числе актуальных задач на ближайшую перспективу рассматривается анализ наиболее интересного опыта и его популяризация.

Как отмечено в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, модернизация образования - это политическая и общенациональная задача, она не должна и не может осуществляться как ведомственный проект. Интересы общества и государства в области образования не всегда совпадают с отраслевыми интересами самой системы образования, а потому определение направлений модернизации и развития образования не может замыкаться в рамках образовательного сообщества и образовательного ведомства. Активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, институты государственной власти, органы местного самоуправления, научные, культурные, коммерческие и общественные институты.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также:

Зарождение мышления и его развитие в раннем возрасте
Ребёнок рождается, не обладая мышлением. Чтобы мыслить, необходимо обладать некоторым чувственным и практическим опытом, закреплённым памятью. К концу первого года жизни у ребёнка можно наблюдать проявления элементарного мышления. В раннем детстве ребенок начинает выделять свойства окружаю­щих пред ...

Повторное диагностирование речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Методические рекомендации к организации и проведению занятий в детском саду
Для проверки эффективности разработанной методики использования дидактических игр и занятий по развитию речи дошкольников мы провели 3 этап эксперимента. Данные второго этапа эксперимента показали, что после целенаправленного применения дидактических игр уровень развития речи в экспериментальной гр ...

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. Соответственно, данный этап предполагает: 1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построе ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru