Методика формирования экономических понятий в процессе изучения темы "Прибыль как цель предпринимательства"

Педагогика » Методика формирования экономических понятий в процессе изучения темы "Прибыль как цель предпринимательства"

Современные социально-экономические преобразования в России поставили задачу обеспечения эффективной подготовки учащихся к жизни в обществе, основывающемся на рыночной экономике.

Государство заинтересовано в становлении предпринимательства и это соответствует национальным интересам, поскольку это способствует укреплению рыночной экономики, созданию рабочих мест и снижению безработицы, росту объема произведенных товаров и услуг, реализации социальных программ и решению других социально-экономических проблем. Это обуславливает социальный заказ общества системе образования в подготовке молодежи к предпринимательской деятельности.

Предпринимательская подготовка старшеклассников в настоящее время осуществляется в рамках технологического образования, что нашло отражение в работах В.М. Казакевича, В.Д. Симоненко, Ю.Л. Хотунцева, А.В. Леонтьева, Т.М. Матвеевой, С.Д. Ахапкина и др.

Цель обучения основам предпринимательства в процессе технологической подготовки школьников предполагает формирование знаний о предпринимательстве как сфере человеческой деятельности и первоначальных умений применения этих знаний в повседневной жизни; воспитание уважения к собственности, ответственности, экономности, развитие экономического мышления, культуры потребления, подготовку учащихся к выполнению роли потребителя, производителя, гражданина.

В условиях современной школы образовательная область "Технология" обладает существенными возможностями обеспечения предпринимательской подготовки учащихся. В ней рассматриваются важные в современном обществе экономические понятия (себестоимость, прибыль, доходы, расходы, производительность труда, налоги и др.), на основании которых может быть сформирована "экономическая составляющая" обучения школьников, образующая определенную содержательную линию, которая нуждается в соответствующем педагогическом обеспечении.

Основные экономические понятия рассматриваются на протяжении всего периода обучения в основной школе, начиная с 5 класса, однако объемы учебного времени, отводимого на их изучение относительно невелики.

Изучение предпринимательства в образовательных учреждениях формирует у студентов базовые экономические понятия, развивает современное экономическое мышление и экономическую грамотность, таким образом, делает курсовую работу актуальной.

Объектом исследования курсовой работы является: процесс обучения старшеклассников.

Предмет исследования: методика формирования экономических понятий в процессе изучения темы "Прибыль как цель предпринимательства" в курсе "Основы предпринимательства".

Цель курсовой работы: разработать методику обучения учащихся старших классов для формирования экономических понятий в процессе изучения темы "Прибыль как цель предпринимательства".

Задачи:

проанализировать тему;

изучить метод формирования экономических понятий;

разработать календарно-тематический план по теме "Прибыль как цель предпринимательства";

разработать план конспекта занятия на тему "Образование прибыли предприятия".

Методы исследования: изучение и анализ специальной и психолого-педагогической литературы, изучение педагогического опыта, методы теоретического поиска, разработка.

Смотрите также:

Происхождение народных обрядов и праздников
Праздники - неотъемлемая часть духовной культуры народа, его жизни. Невозможно найти периода в истории человечества, в котором бы не существовало праздника, поэтому считаем целесообразным раскрыть сущность народного праздника, истоки его происхождения. В русском языке термин «праздник» происходит о ...

Социальный контроль в детском коллективе
Чтобы преодолеть социальную дезорганизацию-девиацию, аномию, хаос, беспорядки, нарушения в ценностно-нормативной системе общества, необходим социальный контроль. Социальный контроль (controle - франц. проверка) - это механизм саморегуляции в социальных системах (группах, коллективах, организациях, ...

Общие сведения о перспективе
Перспектива (фр. perspective от лат. Perspicio - ясно вижу) - 1. Явление кажущегося искажения пропорций и формы тел при их визуальном наблюдении. Например, два параллельных рельса кажутся сходящимися на горизонте в двух точках (спереди и сзади наблюдателя); 2. Способ изображения объемных тел, перед ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru