Сущность танцевальной деятельности в педагогическом аспекте

Страница 2

В каждой разновидности танца содержатся (в той или иной пропорции) две основные социальные ориентации в его преподавании и исполнении:

§ телесно-культурная (телесная);

§ духовно-культурная (духовная).

Под телесно-культурным направлением танца подразумевается ориентация, связанная преимущественно с физическим развитием человека, его здоровьем. Сюда относятся: физкультурные танцы (гимнастические, акробатические и другие); коррекционные танцы, содействующие устранению таких недостатков, как плоскостопие, нарушение осанки; профилактические танцы, способствующие улучшению осанки, психофизического состояния, работе внутренних органов, органов дыхания. К телесной ориентации танца относятся музыкально-ритмические движения для утренней гимнастики в детском саду и ритмика, «если под ритмикой понимать занятия по развитию умения передавать движениями ритм музыки». http://nasosonline.ru купить насос для повышения давления oasis cnp.

К группе «тренинговые танцы» относятся абстрагированные формы классического или народно-сценического экзерсиса, спортивных тренировок, преследующие цели технического совершенства исполнения и инструментальной точности канонизированных форм движения. Игровой массовый танец, благодаря простоте движений и свободе композиций доступный самому широкому кругу детей, не стал распространенным явлением из-за отсутствия занятий в расписании образовательных учреждений. Поэтому дополнительный урок физкультуры может быть представлен именно игровым танцем.

Дисциплина «Танец» в программах детского сада отсутствует. Правда, в разделе «Эстетическое воспитание» на музыкальных занятиях включены «музыкально-ритмические движения» («ритмика») [3]. В ритмику для разных возрастных групп введены упражнения, танцевальные движения, игры, хороводы, пляски, танцы. Из такого соподчинения можно принять, что объем понятия «ритмика» более полный и вбирает в себя перечисленные системы движений. Здесь также возникает необходимость в определении четкости позиций и в выяснении соподчиненности понятий «ритмика» и «танец».

Ритмика как «система физических упражнений, строящихся на основе музыки, предназначенная для ритмического воспитания» стала одним из средств эстетического воспитания в музыкальных, театральных, хореографических учебных заведениях, а также в детских учреждениях. В области движения развитие ритмики проходило в таких направлениях, как воспитание чувства ритма и темпа в разновидностях массовой физической культуры. Она нашла выражение в системе художественного движения, ритмопластики, аэробики, ритмической гимнастики, а также во всевозможных течениях танца «модерн» которому присущи ритмическая виртуозность движений, полиритмическая изощренность группового исполнения, эмоциональная сухость и рациональная графичность рисунка.

Разделение видов танца на «игровой» и «зрелищный», в том числе «хореографический», позволяет глубже осознать многозначность танца. Обычно узкое понимание феномена танца, ограничение его природы хореографическими формами препятствуют активному использованию танца в детском саду и школе как уникального специфического языка в психофизической организации детей, не имеющего аналогий. Для игрового танца продуктом является сам процесс (сочинительская и исполнительская деятельность, в которой могут меняться условия, движения, связи), а для зрелищного — форма. Поставленный концертный танец становится товаром, обладающим потребительной и меновой стоимостью. Зрелищный танец можно оценить (например, в баллах) по разработанным критериям (оригинальность композиции, качество исполнения и др.), в то время как для оценки самого процесса игрового танца нужен качественно иной подход.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Достоинства и недостатки метода взаимного обучения
Какие же развивающие, обучающие и воспитательные эффекты и дефекты обнаружены при тщательном исследовании системы взаимного обучения, центром которого является сотрудничество детей, в сравнении с традиционным обучением, центрированном на взрослом? Преимущества метода взаимного обучения: 1. Не все у ...

Социально-педагогическая виктимология: социальные нормы и отклонения от них в процессе социализации
Социализация - это процесс формирования личности человека в определенных социальных условиях, в ходе которого человек избирательно вводит в свою систему поведения те нормы и шаблоны поведения, которые приняты в данном обществе и социальной группе. Социализация - развитие и самореализация человека н ...

Источники уменьшения недостоверности результатов при производстве корреляционных исследований
Главное, о чем должен всегда заботиться исследователь – быть в состоянии полностью объяснить полученные результаты, как в том случае, когда они совпали с ожидаемыми, так и в противном случае. Экспериментатор должен быть готов к возможному несовпадению предполагаемого результата с реальным. В этом р ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru