6. Разделение танцевальной деятельности на игровой и зрелищный типы позволяет акцентировать различные уровни освоения танца: культурологический, функциональный, эстетический. Это расширяет область применения танца как средства, способствующего активному формированию личности.
7. Наряду с «эстетическим танцем» следует активнее обращаться к «культурологическому танцу», в большей степени доступному воспитанникам для творчества.
8. Уроки игрового массового танцевального творчества, введенные как один из разделов физической культуры, могут быть основаны и на духовно-культурной ориентации (что не означает уменьшения значимости телесной ориентации). Они способны развивать патриотические чувства, восстанавливать и пропагандировать национальные формы танца, фольклора.
9. Игровое танцевальное творчество педагога с детьми, включенное в «учебную» и «трудовую» деятельность, уменьшает нервные нагрузки, позволяет постепенно, без усилий усваивать значительный пласт физической и социальной культуры.
10. Целенаправленная разработка танца в качестве пространственно-временной социальной модели дает возможность его применения как корригирующего фактора. На этой основе возможно, например, моделирование «терапевтических танцев» с широким спектром воздействия. В соответствии с возрастом ребенка функциональные разновидности танцев могут сыграть положительную роль в развитии моторики, ритмичности и координации, обеспечить эмоциональное благополучие.
11. Участие ребенка в игровом танце дает оперативную информацию о его физическом и эмоциональном благополучии, позволяет произвести своевременную оценку действий и поведения ребенка по методикам, разработанным на основе структурных компонентов танца. Это позволяет осуществлять квалифицированный прогноз его дальнейшего развития и воспитания. [32]
12. Культурологический игровой танец позволяет использовать его как наглядную чувственную кинезическую модель для развития у детей различных представлений, а также применять как функциональное средство коррекции, разностороннего обучения и воспитания.
13. Основные положения и программы по введению в педагогическую практику детского игрового танцевального творчества рассчитаны на лиц со средним общим, средним специальным или высшим образованием, в том числе и на специалистов по физической культуре.
Введение «игрового танца» в систему общего образования предполагает расширение профессиональных знаний и умений учителя физического воспитания, воспитателя и школьного педагога, включение их интересов и проблем, которые можно решать с помощью феномена игрового танца, в совместную деятельность с детьми
Один из видов музыкальной деятельности, который в большей степени способствует развитию творчества – является музыкальное движение.
Музыкальные движения – это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.
Организуя работу по развитию координационных способностей детей в условиях ДОУ возникла необходимость в оказании большего внимания музыкально-ритмическим и танцевальным движениям.
Главная линия – линия образных музыкально-двигательных этюдов, которые способствуют коррекции личности, ее раскрепощению.
Перед ребенком ставятся задачи воплощения того или иного образа, при этом используется не только пантомима, но и язык жестов и мимики.
Вторая линия – овладение основными движениями: различными видами ходьбы, бега, прыжков, техники движений.
Теоретические аспекты методов диагностики зрительного
восприятия у детей дошкольного возраста
Ранняя диагностика, прогнозирование школьных проблем требуют объективной оценки функционального развития каждого ребенка-дошкольника. Одним из важнейших показателей функционального развития является уровень зрительного восприятия. Используемые в отечественной психофизиологии тесты для оценки развит ...
Характеристика модели социально-педагогического сопровождения досуговой
деятельности
Как было заявлено во введении, гипотезой исследования в нашей работе является предположение о том, что целенаправленная организация досуговой деятельности будет способствовать целостному развитию детей и подростков, их успешной социализации, раскрытию индивидуализации и творческого потенциала. Для ...
Взаимодействие семьи и школы
Законодательство Российской Федерации (Закон "Об образовании", Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года) значительно расширило функции семейного воспитания, предоставив родителям право выбора места и формы дошкольного, школьного и дополнительного образования. ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.