- допустивших лексические ошибки – 16,3%;
- допустивших орфографические ошибки – 8,4%.
При подсчете мы учитывали индивидуальные показатели каждого ученика на основе сопоставления записанных им в тетрадь-словарь слов и наличия ошибок в тексте. Прежде всего нас интересовали те учащиеся, которые допустили лексические ошибки: именно они отражают реальное количество учеников, не освоивших новый материал. Что касается допустивших орфографические ошибки, то здесь главной причиной является невнимательность при написании сочинения, а не пробелы в структурно-семантическом и контекстуальном осмыслении материала.
Таким образом, количество детей, усвоивших новую лексику, составляет 75,3%, что может свидетельствовать об успешности и перспективности избранной системы обогащения словарного запаса учащихся. Все выделенные нами способы обогащения словарного запаса: самостоятельный поиск внешних текстов по теме, прослушивание текста-образца, работа с индивидуальными и толковыми словарями (в том числе и как активизация уже имеющегося лексического запаса) и выполнение упражнений на закрепление изученных слов – не только способствуют запоминанию и усвоению материала, но и отвечают основным методическим принципам работы со словом – экстралингвистическому, парадигматическому и синтагматическому. К сожалению, условия практики не позволяют совершенствовать нашу систему, но мы надеемся, что в будущем сумеем найти способы ее улучшения в условиях педагогической деятельности.
Проанализировав представленную литературу, мы пришли к выводу, что сочинение является одним из важнейших способов интеллектуального формирования и нравственного совершенствования школьника. При самостоятельном проектировании текста ученик развивает умение концентрировать свои мысли, анализировать, формулировать тему текста, умение видеть логические связи.
Мы также установили, что сочинение через свою воспитательную функцию способствует становлению мыслящей, всесторонне развитой личности. И здесь основная нагрузка ложится на педагога, отвечающего за нравственно-этический уровень предлагаемой к сочинению темы.
Урок-сочинение – вид работы, требующий тщательной подготовки со стороны учителя, не только языковой, но и методической. Только учет всех актуальных факторов может привести к достижению максимального результата – усвоения материала и высокой успеваемости.
Разработанная система обогащения словарного запаса охватывает разные каналы восприятия и источники получения информации, а также учитывает возрастные особенности подростков, так что ее использование позволяет достигать высоких результатов усвоения знаний и успеваемости. Но, чтобы она действительно оказалась эффективной, необходима серьезная диагностика и контроль педагога за практическим исполнением всех ее этапов.
Диагностика уровня сформированности вычислительных навыков младших
школьников при изучении законов и свойств арифметических действий
Мы проводили эксперимент на базе 2 класса МОУ Стеженская СОШ Алексеевского района Волгоградской области (программа «Школа России»). Суть эксперимента заключалась в том, чтобы практически проверить выдвинутую нами гипотезу, а именно, если при изучении законов и свойств арифметических действий исполь ...
Структура и уровни социально-педагогической диагностики
“Но для бездны, где летят метеоры Ни большого, ни малого ” Н. Заболоцкий Общая теория диагностики выделяет три ее аспекта – семиотический, технический и логический. Очевидно, что эти аспекты имеют место и в педагогической диагностике. Семиотический аспект предполагает, что исследователь, приступающ ...
Материал для упражнений по формированию каллиграфических навыков учащихся
2-3 классов
Предлагаем материал для упражнений по формированию каллиграфических навыков учащихся, мы исходим из того, что во 2-3 классах специальных уроков чистописания не выделяется. Упражнения по чистописанию проводятся ежедневно на уроках русского языка в течение 8-10 минут. Совершенствование навыков графич ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.