Экспериментальное обучение мы спланировали следующим образом:
1. Обогащение предметно-пространственной среды за счет подбора игрушек, соответствующих возрасту.
2. Проведение системы занятий с использованием разнообразных приемов:
• рассматривание двух пар предметных игрушек;
• рассматривание предметных игрушек из серии «Домашние животные»;
• рассматривание предметных игрушек из серии «Животные и их детеныши»;
• рассматривание тематических игрушек «Овощи»;
• рассматривание сюжетных игрушек с последующим рассказом воспитателя;
• предложить рассказать о том, что нарисовано на игрушке.
3. Планирование индивидуальной работы с детьми:
• проведение дидактической игры «Лото»;
• чтение потешки «Курочка - пеструшечка» с Игорем Б. И Верой Р.;
• дидактическая игра «Для чего нам это нужно?» с Ариной Н. и Дианой В. с использованием предметных игрушек;
• обыгрывание сказки на фланелеграфе с Леной 3. и Пашей Ю.;
• проведение дидактической игры «Найди такой же»;
• чтение произведений А. Барто с использованием предметных игрушек с Владиком Я. и Данилом И.
4. Проведение работы с родителями:
• устные консультации родителям (Босых Наталья Николаевна, Руденко Алексей Васильевич, Нелюбина Юлия Александровна, Иващенко Зульфия Валерьевна, Юрин Петр Иннокентьевич, Законова Ольга Владимировна, Яцюк Анна Викторовна, Войкусова Ирина Юрьевна) о том, какие игрушки нужно рассматривать с детьми, какие вопросы задавать по игрушкам;
• письменная консультация для родителей на тему: «Значение игрушек для речевого развития ребенка».
Мы дополним предметно-пространственную среду группы за счет подбора игрушек. Так мы поместили в речевой уголок игрушки из серии Филичевой Т.Б. и Соболевой А.В. «Развитие речи дошкольников». Иллюстрированное пособие, разработанное Л.Н. Павловой: предметные игрушки, классифицированные по темам по программе «Истоки», из набора «Раннее детство: развитие речи и мышления»; дидактическая игра в игрушках «Моя любимая сказка».
Затем мы провели систему занятий. Первый цикл занятий был посвящен работе с парными предметными игрушками. Проводим занятие: Игрушки для Миши и Мишутки». На этом занятии учим подбирать игрушки (по словесному указанию) на основании величины изображенного предмета. Побуждали детей называть предметы и их величину. Детям показывали последовательно 8 пар игрушек, отличающихся лишь величиной изображения.
Диана В. называла предметы, изображенные на игрушках: «Мяч», «Яблоко», «Мишка». Однако и «большого Мишу» и «маленького Мишутку» называла: «Мишка».
Арина Н. лучше справилась с распределением предметов по величине: «Мише - большое яблоко, огурец. Мишутке - маленькое яблочко, мячик.
Затем провели занятие: «Кто с нами рядом живет?» с целью рассматривания и узнавания на игрушках животных, живущих рядом с человеком («кошка», «собака», «корова», «коза», «лошадь»), с последующим обсуждением всех деталей изображения. При этом использовались фольклорные сюжеты, отражающие отношение человека к братьям нашим меньшим, что сделало занятие более интересным и полезным для развития словаря. На этом занятии у детей закрепили умение правильно показывать изображения по названию и внешнему виду, а также способствовало обучению Игоря Б. и Веры Р. умению не только подражать голосам животных, называть их словами, но и отличать некоторые детали изображений (разноцветный хвостик у петушка; цвет шерсти у котика).
На следующем занятии: «Животные и их детеныши» целью явилось закрепить знания о домашних животных и познакомить детей с их детенышами. Ввести в понимаемую, а затем и активную речь существительное с обобщающим значением: «детеныш» и «детеныши». Детям был предложен рассказ воспитателя о «больших» и «маленьких» в животном мире, сравнивая их с человеком. Дети с удовольствием рассматривали игрушки с изображенными на них животными и их детенышами. Паша Ю, Игорь Б., отвечая на вопрос воспитателя строили простые предложения из 3 -4 слов. После рассматривания игрушек с Верой Р., Дианой В., Данилом И. организовали обсуждение того, что они видят. Вера Р. отметила, что у котенка - усы, коготки - царапки. Диана В. обратила внимание на то, что у щенка - нет усов, а у котенка есть. Данил И. на вопрос воспитателя: «Покажи, где у теленка грива?», ответил: «Нету». Затем в непринужденном диалоге закрепили с Леной 3., Ариной Ы слова: «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок», «детеныш» и «детеныши».
На занятии «Покупка овощей» у детей закрепили знания об огородных культурах, научили узнавать их на игрушке. Диана В. и Вера Р. по просьбе воспитателя выбирали из большого числа игрушек, относящихся к игрушкам, посуде, овощам, игрушки, изображающие овощи. Вера Р. правильно отобрала игрушки, затруднение вызвало при названии овощей: свеклу назвала «репой». С Ариной Н. и Леной 3. вспомнили, какие они знают овощи. Игорю Б. и Владику Л. было предложено вместе с воспитателем «купить» овощи. Такая игровая форма сделала занятие более интересным. Дети правильно отбирали игрушки, на которых нарисованы овощи и при этом называли их.
Преимущества использования игр в обучении письму в младших классах
Проблемы обучения письменной коммуникации вызывают все больший интерес среди методистов и учителей-практиков. Так, Н.К. Лапшова, рассматривая письмо «как методическую категорию», отмечает, что письмо «всегда было дискриминируемо в учебном процессе как вспомогательный вид речевой деятельности». По е ...
Мероприятие по нравственному воспитанию учащихся учреждения
начального профессионального образования
Мероприятие: лекция, упражнение-дискуссия Цели: прививание нравственных ценностей; воспитание в ученике нравственных качеств. Задачи: cформировать представления о нравственности; развить понимание термина «совесть», рассмотрение форм извращенной совести; рассмотрение определений «эмпатия», «стереот ...
Понятие преемственности
Понятию преемственность дается множество определений, приведем несколько из них: Преемственность предполагает целостный процесс, обеспечивающий полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленный ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.