В конце опытно-экспериментальной работы был проведен контрольный эксперимент. По той же методике, что и констатирующий. Анализ ответов детей в экспериментальной группе показал, что дети не только правильно показывают игрушки по просьбе воспитателя, но и называют словами и фразами большое количество игрушек.
В экспериментальной группе получились следующие результаты: высокий уровень - 50%, средний уровень - 50%, низкий уровень - 0%.
В контрольной группе, где не проводилось углубленной работы по развитию словаря с использованием игрушки, результаты такие: высокий уровень - 0%, средний уровень - 50%, низкий уровень - 50% (Приложение
Таким образом, проведенная опытно - экспериментальная работа доказывает, что если воспитатель учитывает особенности восприятия детей третьего года жизни, если на занятиях по развитию речи детям предлагаются яркие, красочные, доступные для возраста игрушки: предметные, сюжетные, если игрушки используются при проведении дидактических игр, а также при чтении детям стихотворений, фольклорного текста, если воспитатель использует разнообразие форм и методов работы, опираясь на индивидуальный речевой уровень детей: показ игрушки, вопросы по игрушке, рассказ воспитателя, положительная оценка ответов детей, если работа по развитию словаря детей с использованием игрушки проводится в системе, то у детей третьего года жизни пассивный и активный словарь будет развит на высоком уровне.
Речевое воспитание детей - одна из важных составляющих общего развития ребенка. Чтобы осуществлять речевое воспитание детей, необходим постоянный поиск эффективных средств развития словаря детей третьего года жизни.
В результате проведенной нами опытно-экспериментальной работы, которая включала: обогащение предметно-пространственной среды за счет подбора игрушек, соответствующих возрасту, проведение системы занятий по развитию словаря с использование игрушек, на которых использовались следующие приемы:
• показ игрушки;
• вопросы по игрушке;
• рассказ воспитателя;
• положительная оценка ответов детей;
• индивидуальная работа с детьми (для развития словаря использовались дидактические игры: «Лото», «Для чего нам это нужно?», «Найди такой же);
• чтение художественной литературы (потешки, стихотворения). Для развития эмоциональности:
• театр на фланелеграфе;
• работа с родителями.
Результаты опытно-экспериментальной работы позволяет нам рекомендовать педагогам, работающими с детьми третьего года жизни использовать выше указанные методы и приемы, так как это позволяет осуществлять речевое развитие ребенка на более высоком уровне и качественно готовить его к дальнейшему лингвистическому образованию.
Психологические основы воспитания и обучения слепого ребенка
Основная особенность внутреннего и внешнего развития слепого ребенка — тяжкое нарушение его пространственных восприятий и представлений, ограниченность в свободе движения, беспомощность в отношении пространства. Все остальные силы и способности слепого ребенка могут полноценно функционировать. А. П ...
Инвариантные условия организации и содержание элективных курсов
При всех возможных вариантах организации курсов по выбору относительно инвариантными остаются следующие условия: курсы должны быть представлены в количестве, позволяющем ученику осуществить реальный выбор (один из одного – это не выбор); курсы должны помочь ученику оценить свой потенциал с точки зр ...
Словарно-орфографическая работа в начальной школе
В начальной школе программой по русскому языку предусмотрено обязательное изучение слов, правописание которых правилами не проверяется. Работа по обучению учащихся таким словам носит название словарной работы. В словарную работу входит изучение школьниками семантики данных слов, их правописания и в ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.