Изучение уровня развития координации движений в танцевальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Педагогика » Танцевальная деятельность как средство развития координации движений старших дошкольников » Изучение уровня развития координации движений в танцевальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Страница 7

Таким образом, как видно из рисунка 1, в экспериментальной группе 30% детей имеют высокий уровень развития координации движений, 45% детей - средний и 25% детей – низкий уровень развития координации движений.

В контрольной группе 5% детей имеют высокий уровень развития координации движений, 40% детей - средний и 55% детей – низкий уровень развития координации движений

Явно видно, что в контрольной группе преобладает низкий уровень развития координации движений, в то время как в экспериментальной группе – высокий и средний уровень развития координации движений.

Следовательно, наша гипотеза о том, что танцевальная деятельность оказывает положительное влияние на развитие координации движений у детей 5-6 лет, получила подтверждение.

Возможность раннего знакомства детей с танцем и их первого активного приобщения к этому виду художественной деятельности предоставляется в детском саду. Здесь предусматривается достаточно широкое использование музыкально-ритмических и танцевальных движений в эстетическом воспитании детей и формировании у них творчества. И действительно, в музыкально-ритмических и танцевальных движениях становление творческих способностей у дошкольников может проходить чрезвычайно плодотворно. Это обусловлено сочетанием в единой деятельности музыки, движения и игры (драматизации) – трех характеристик, каждая из которых способствует развитию у детей творчества и воображения.

Специфика танца в том, что художественные образы воплощаются с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела». Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности. Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность, благоприятную для развития у дошкольников творческих способностей.

Формирование у дошкольников творчества в музыкально-ритмических движениях предусмотрено «Программой музыкального воспитания в детском саду» (по разделу «Музыкально-ритмические движения»). При этом в качестве средства подготовки детей к творчеству призвано выступать обучение.

Курс «Общеразвивающий и коррекционный танец» необходим в учебных планах дошкольных образовательных учреждений и начальной школы, так как он содержит знания, необходимые для полноценного образования всех детей первого десятилетия жизни. Образовательная ценность курса «Общеразвивающий и коррекционный танец» для детей 6-7 лет особенно возросла в наше время, когда ежегодно увеличивается число детей с проблемами психического, физического и социального здоровья [7]. Обращение к феномену «танец» определяется проблемами той реальной исторической ситуации, в которой образование вынуждено не только заниматься проблемой ухудшения здоровья детей в широком понимании, но и качественно решать ее.

Курс «Хореографический танец» не может быть включен в учебный план дошкольных образовательных учреждений и начальной школы, так как его знания и условия изучения не являются необходимыми и обязательными для полноценного образования всех детей первого десятилетия жизни. Место хореографического танца определяется в системе дополнительного образования. Преподавать данный предмет необходимо ограниченному кругу детей, имеющих особые данные и соответствующие кинезические способности.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также:

Компенсаторная роль осязания при зрительном восприятии изображений предметов
При неполноценном зрительном восприятии нужна постоянная опора на осязательное и слуховое восприятие. Совместная работа неполноценного зрительного анализатора с кожным и двигательным анализаторами обеспечивает более высокий эффект при восприятии изображений. Большинство детей начинают анализ с расс ...

Методика формирования представлений о форме предметов у дошкольников
Для реализации программных задач в качестве дидактического материала для детей 3-4 лет группе используются модели простейших плоских геометрических фигур (круг, квадрат) разного цвета и размера. Еще до проведения систематических занятий педагог организует игры детей со строительным материалом, набо ...

Краеведческая работа как форма патриотического воспитания
Еще совсем недавно можно было сказать только «военно-пат­риотическое воспитание», так как патриотизм ассоциировался только рядом с образом врага. Демилитаризация школы, кото­рая идет несколько успешнее демократизации, убрала из учеб­ных планов курс начальной военной подготовки, обязательные «Зарниц ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru