электроэнергетика, включая подготовку специалистов в сфере гидроэнергетики, а также развития альтернативных источников электроэнергии (водородная энергетика, солнечная энергетика и проч.);
химия, включая нефте- и газохимию, атомная промышленность;
биология и экология, включая замкнутые экосистемы;
космические технологии, включая космическое приборостроение, а также использование существующих достижений красноярской школы прикладной математики. Оборонно-промышленный комплекс;
строительство, включая строительство в сложных климатических условиях, а также специализированное промышленное строительство.
Красноярская наука, инженерная школа и вузовская система, имея конкурентоспособный задел по этим направлениям в Российской Федерации на сегодняшний момент, будучи интегрированной в СФУ в течение 5-10 лет при соответствующей поддержке РФ и региональных властей, а также заинтересованном участии бизнеса должны в указанных направлениях исследований и технологических разработок, а также подготовки кадров занять лидирующие позиции в мире. Именно такой путь прошли отдельные университеты, например, «Технион» в Израиле, Манчестер в Британии, университеты в канадской провинции Альберта. Лидирующее положение в направлениях фокусировки исследований, разработок и подготовки кадров должно стать базой для вхождения Национального университета в Красноярске в перспективе 10-15 лет в 100 лучших вузов мира по международным рейтингам (The London Times World University Ranking, AsiaWeek "Asia's best universities", Shanghai Jiao Tong University (SJTU) и др.).
В современных условиях практическое использование естественнонаучных, гуманитарных и научно-технических знаний во все большей степени становится источником обеспечения жизнедеятельности общества, его духовного и физического здоровья.
Уровень развития науки во многом определяет эффективность экономической деятельности, обороноспособность, духовную и политическую культуру населения страны, защищенность личности и общества от воздействия неблагоприятных природных и антропогенных факторов.
Для реального преобразования жизни в России исключительно важное значение имеет развитие науки в регионах, способствующее их прогрессу с учетом экономических, ресурсных, экологических и культурных особенностей.
Красноярский край — один из самых крупных регионов Российской Федерации. Он протягивается почти на 3000 километров — от горных систем Южной Сибири до побережья Северного Ледовитого океана. Южная часть края — одна из самых индустриально развитых и сельскохозяйственно освоенных территорий Сибири. Значительная часть индустрии края базируется на богатейших природных ресурсах: лесе, цветных и благородных металлах, угле. Здесь развита мощная тепло- и гидро-энергетика, машиностроение, металлургия, нефтехимия. Уникальные по плодородию земли и климатические условия средней полосы края обеспечивают рентабельное животноводство и богатые урожаи зерновых.
Красноярск один из крупнейших научных и образовательных центров Восточной Сибири. На территории Сибири расположена целая сеть научно-исследовательских институтов, представляющих практически все области человеческих знаний.
Одним из первых академических институтов на территории Сибири стал Институт физики АН СССР, открытый на базе лаборатории физики магнитных явлений в 1956 году. Пять академических институтов: Институт физики, Институт биофизики, Институт леса, Институт химии и химической технологии, Институт вычислительного моделирования и ряд научно-исследовательских лабораторий составляют Красноярский научный центр СО РАН. Центр имеет мощную исследовательскую базу и ведет работы по наиболее приоритетным направлениям российской науки. В 1979 г. в Красноярске был открыт филиал Академии наук.
Психологические основы воспитания и обучения слепого ребенка
Основная особенность внутреннего и внешнего развития слепого ребенка — тяжкое нарушение его пространственных восприятий и представлений, ограниченность в свободе движения, беспомощность в отношении пространства. Все остальные силы и способности слепого ребенка могут полноценно функционировать. А. П ...
Методы овладения двигательными умениями и навыками
при дифференцированном подходе
В зависимости от способа освоения структуры двигательного действия в процессе разучивания методы подразделяются на: - метод разучивания упражнения по частям (расчленено-конструктивный); - метод разучивания упражнения в целом (целостно-конструктивный); - метод сопряженного воздействия. Метод расчлен ...
Формирование музыкально-эстетической культуры - важнейшая задача
музыкально-эстетического развития старшеклассников
Проблема музыкального воспитания подрастающего поколения во все времена была актуальной. Она находила отражение в трудах философов, психологов, педагогов еще времен римской античности. Воспитание тогда складывалось в системе освоения «семи свободных искусств»: квадриум (арифметика, геометрия, астро ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.