В крае функционирует 64 научных учреждения, в их числе научный центр СО РАН с институтами леса, физики, химии природного органического сырья, биофизики, химии и химико-металлургических процессов, отделом экономического прогнозирования института экономики и организации промышленного производства, международным центром исследования замкнутых экологических систем, несколькими лабораториями и станциями и вычислительным центром.
В Красноярске работают Институт медицинских проблем Севера СО РАМН, несколько отделений Российской сельскохозяйственной академии, около 30 отраслевых НИИ, их филиалов и отделений, ряд проектно-конструкторских организаций.
К интеллектуальному потенциалу края можно отнести около 20 научно-исследовательских институтов ведомственной принадлежности. Основные направления деятельности отраслевых институтов сориентированы на сырьевой и промышленный потенциал Красноярского края.
В Красноярском крае впервые в России создан региональный научный фонд. Основная задача фонда - поддержка наиболее перспективных научных исследований и разработок ученых края на основе тщательно построенной процедуры экспертизы и отбора подаваемых на конкурс проектов. Основные направления деятельности: гранты на фундаментальные исследования, образовательные гранты, конкурсы прикладных научно-технических разработок, поддержка проведения научных конференций, стипендии и премии для молодых ученых. В Экспертный совет фонда входят ведущие ученые практически всех высших учебных заведений и академических институтов краевого центра.
В Красноярске действуют 12 государственных вузов. В 2006 году принято решение о создании в Красноярске высшего учебного заведения нового типа - Сибирского федерального университета. В состав СибФУ вошли четыре крупнейших красноярских вуза – Красноярский государственный университет, Красноярская государственная архитектурно-строительная академия, Красноярский государственный технический университет, Красноярский государственный университет цветных металлов и золота. Новый национальный университет Сибири войдет в число мировых рейтинговых вузов. Цель организации Сибирского федерального университета: формирование в Красноярском крае мощного современного научно-образовательного центра, миссия которого состоит в производстве глобально-значимых знаний и технологий, подготовке современных кадров, способных влиять на мировые процессы.
СФУ в первую очередь имеет шансы на занятие конкурентных позиций на мировом рынке высшего профессионального образования в том его сегменте, который связан с лидерством в исследованиях и технологических разработках. Поэтому, не отказываясь от модернизации учебных технологий и развития маркетинга, характерного для «образовательного гипермаркета», реализуя программы подготовки управленческих элит в отдельных отраслях экономики Сибири и Дальнего Востока, Национальный университет в Красноярске ставит своей целью реконструкцию исследовательско-технологического модуля в вузе. Критическими являются вопросы формулирования и финансирования заказа на технологии со стороны государства на этапе становления и вопросы взаимодействия университетов с бизнесом, являющимся основным потребителем технологий и достижений науки в средне- и долгосрочной перспективе.
СФУ сфокусирован на развитие технологий и подготовку кадров в следующих сферах:
материаловедение и металлургия (включая биологическое выщелачивание золота из руды, сверхчистые металлы, и проч.);
геология и горнодобывающая промышленность, включая нефте- и газодобычу в экстремальных северных условиях;
электроэнергетика, включая подготовку специалистов в сфере гидроэнергетики, а также развития альтернативных источников электроэнергии (водородная энергетика, солнечная энергетика и проч.);
Методика исследования фонематического анализа
Целью констатирующего эксперимента являлось выявление уровня сформированности навыка фонематического анализа. Задачи исследования: подобрать методики исследования состояния фонематического анализа; определить критерии оценки и уровни сформированности фонематического анализа; дать качественный и кол ...
Обзор педагогических трудов Ф.В. Филипповича
Исследователями Ю.М. Колягиным и О.А. Саввиной установлено, что «Самым значительным трудом Филипповича явилась книга «Педагогика математики», написанная им в соавторстве с В. Р. Мрочеком и вышедшая в 1910 г.» Изданию «Педагогики математики» предшествовала кропотливая и длительная подготовка. Поскол ...
Понятие индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности, его
компоненты
В толковых словарях русского языка слово «стиль», происходящее от греческого stylos (буквально – заострённая палочка для писания на вощёных дощечках), трактуется как характерная манера поведения, метод деятельности, совокупность приёмов какой-нибудь работы. В философской точки зрения стиль определя ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.