СФУ как ключевой элемент в развитии научного потенциала региона

Педагогика » Научный потенциал Красноярского края » СФУ как ключевой элемент в развитии научного потенциала региона

Страница 3

Поскольку и вузы, и старые НИИ и КБ в современных условиях продемонстрировали низкую конкурентоспособность на рынке технологий, постольку сохранение сложившейся ситуации означает, что Россия в долгосрочном периоде будет вынуждена выступать в роли импортера и реципиента технологических решений, что создает риск выпадения страны из следующей инновационной волны и консервации отставания в сфере разработки новых технологий и подготовки кадров с ключевыми современными компетенциями.

Большинство российских университетов не в состоянии выполнять роль центров подготовки глобальных лидеров, национальной и, все чаще, даже региональной элиты. Все более популярным становится получение зарубежного профессионального элитного образования. Думается, что проект крупной бизнес-школы в Москве (и в меньшей степени - в Санкт-Петербурге) является попыткой создать в России центр подготовки глобальных лидеров. В других регионах РФ реализация подобного проекта в ближайшие годы представляется маловероятной.

Созданный в СФО Национальный университет сориентирован на завоевание конкурентных позиций в сегменте массовых образовательных услуг на глобальном рынке. Требуемые для этого технологии могут быть импортированы и внедрены в течение 4-5 лет, а то обстоятельство, что глобальные сети «образовательных гипермаркетов» начали формироваться только в 1990-е годы, позволяет надеяться на успех проекта догоняющего развития. Тем не менее, формирование «образовательного гипермаркета» в РФ в средней и долгосрочной перспективе побуждает государственное инвестирование в изменение ментальных моделей в первую очередь населения России, а затем тех стран, на рынки которых будет осуществляться экспансия. Серьезным ограничением остается то обстоятельство, что доминирующим на данном рынке языком является и останется в перспективе английский, а Российская Федерация до сих пор не гармонизировала свою систему подготовки и квалификационную модель с доминирующими на основных образовательных рынках - американском, европейском и азиатском. Кроме того, остается существенной проблемой доступность для вуза современных массовых технологий, которые могут быть преобразованы в учебные модули и образовательные программы.

Ограничен потенциал вузов Красноярского края и в сфере подготовки кадров, претендующих на включение в мировые элиты. Прежде всего, это связано с географической удаленностью сибирских университетов от центров принятия решений, а также дефицитом мировых брэндов на рынке образовательных услуг.

СФУ в первую очередь имеет шансы на занятие конкурентных позиций на мировом рынке высшего профессионального образования в том его сегменте, который связан с лидерством в исследованиях и технологических разработках. Поэтому, не отказываясь от модернизации учебных технологий и развития маркетинга, характерного для «образовательного гипермаркета», реализуя программы подготовки управленческих элит в отдельных отраслях экономики Сибири и Дальнего Востока, Национальный университет в Красноярске ставит своей целью реконструкцию исследовательско-технологического модуля в вузе. Критическими являются вопросы формулирования и финансирования заказа на технологии со стороны государства на этапе становления и вопросы взаимодействия университетов с бизнесом, являющимся основным потребителем технологий и достижений науки в средне- и долгосрочной перспективе.

СФУ сфокусирован на развитие технологий и подготовку кадров в следующих сферах:

материаловедение и металлургия (включая биологическое выщелачивание золота из руды, сверхчистые металлы, и проч.);

геология и горнодобывающая промышленность, включая нефте- и газодобычу в экстремальных северных условиях;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Концептуально-технологические аспекты стимулирования процессов самовоспитания в подростковом возрасте
Среди значительных работ по самовоспитанию стоит отметить вклад таких отечественных ученых как Каптерев П.Ф., Маралов В. Г., Селевко Г. К. Мысль о самодеятельности и ее роли в развитии личности - одна из основных во всем педагогическом наследии П.Ф.Каптерева. Наиболее ярко она выражена в его статье ...

Сущность понятий «здоровье», «здоровый образ жизни»
Улучшение состояния здоровья нового поколения – важнейшая задача современности, в комплексном решении которой невозможно обойтись без общеобразовательной школы. Учителям совместно с родителями, медицинскими работниками, психологами и общественностью необходимо так организовать школьную деятельность ...

Комплекс заданий направленный на реализацию преемственности в математическом воспитании
Примерный план-сетка проведения обучающих и развивающих математических игр Таблица. 1 Квартал Сентябрь Октябрь Ноябрь 1 2 3 4 I Диагностика: – количественный счет; – сравнение смежных чисел; – часть и целое (дроби); – сложение в пределах 10; – вычитание в пределах 10 Д/и «Домино». Цель: развитие ло ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru