- графических;
- грамматических;
- орфографических;
- логических;
- стилистических;
- каллиграфических и других.
Кроме того, при списывании любого вида надо детям напоминать о правильной посадке, также напоминать психологическую установку хорошего выполнения задания – быть внимательным, собранным и аккуратным, что способствует выработке нужных в любой деятельности личностных качеств – внимания, воли, целеустремленности, укрепления памяти и т.д.
В качестве материала для списывания могут предлагаться отдельные слова, сочетания слов, отдельные, и связанные между собой по смыслу предложения, а также целые связные тексты.
Соответственно возникают упражнения по списыванию разной полноты – полное списывание и выборочное списывание.
Полным будет называться списывание с разными заданиями, когда списыванию подлежат все слова и упражнения отбирают для записи части текста, соответствующее поставленному учителем условию. После любого вида списывания можно предлагать поменяться тетрадями и найти друг у друга каллиграфические ошибки.
При отборе материала из текста для выборочного списывания за основу можно брать графические, грамматические, орфографические, лексические, логические и стилистические задания.
Ценность выборочного списывания в том, что оно исключает возможность механической записи, позволяет давать насыщенный изучаемыми орфограммами материал, способствуя тем самым, более быстрому запоминанию учащимися отдельных написаний.
Для выяснения уровня сформулированности умения списывать производится контрольное списывание.
Число итоговых контрольных наблюдений, представляющих собой списывание текста, определено нормативными документами министерства образования России:
в 1 классе – 3,
во 2 классе – 3,
в 3 классе – 2.
Итоговые контрольные работы учащихся, представляющие собой списывание с доски, учебника, других материалов, оцениваются в соответствии с применяемыми в современной начальной школы нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся по грамматике, правописанию и развитию речи.
При проведении контрольного списывания учащиеся выполняют и контрольные грамматические задания, связанные с изученным грамматико-орфографическим материалом. За выполнение этих заданий оценки выставляются отдельно.
При проведении упражнений в списывании важно добиваться, чтобы ученики не только безошибочно записывали обозреваемое, но и умели обосновать правильность написанного.
Универсальные прописи и работа по ним
Существует методика В.А.Илюхиной, по которой учат детей письму, но не все ее используют в настоящее время.
С помощью универсальных прописей, обучая детей каллиграфии, можно воздействовать на ребенка в воспитательном плане.
Через обучение письму формируются такие положительные качества, как аккуратность, целеустремленность, внимание, чувство гармонии, желание доставлять радость близкому тебе человеку своим трудом.
А работая над постановкой почерка, можно содействовать формированию характера.
Красивое письмо – это выражение отношения к другим людям, а неряшливый, малоразборчивый почерк в какой-то мере свидетельствует о невнимании, безразличии к людям.
Оценка метапредметных результатов
Метапредметные результаты образовательной деятельности - способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов. Оценка мета предметных результато ...
Делинквентное поведение
При изложении материала данной главы были использованы сведения из книги Б.Н. Алмазова. Делинквентное поведение включает следующие проблемы: побеги детей и подростков из дома и бродяжничество, злоупотребление спиртными напитками, аутоагрессивное поведение, нанесение татуировок. Первая проблема была ...
Использование семантических образов
Одним из наиболее важных аспектов эффективного формирования познавательной деятельности учащихся является учет их семантики в процессе познания, что одновременно является наиболее существенной чертой личностно-ориентированных подходов к обучению. Как мы уже указывали, именно этот аспект наименее ра ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.