Материал для упражнений по формированию каллиграфических навыков учащихся 2-3 классов

Педагогика » Обучение младших школьников чистописанию » Материал для упражнений по формированию каллиграфических навыков учащихся 2-3 классов

Страница 3

Универсальная просись, составленная В.Г.Горецким, В.А.Илюхиной, способны учить ребенка созидать, думать, развивать логику мышления. Эта пропись помогает сделать урок письма неизнурительным. В прописи большое разнообразие упражнений, при работе над словом, предложением, текстом.

Свободные пространства в прописи можно использовать по усмотрению учителя. Это могут быть диктанты букв по элементам, игры в «Угадай-ку» - письмо букв по устному их описанию или дописыванию недостающих элементов, это и письменные ответы на вопросы, и переписывание печатного текста, диктанты, самодиктанты, минидиктанты и даже минисочинения, это и запись столбиков слов по определенному принципу.

Для учителей начальных классов не секрет, что сложнее всего написать те буквы, которые включают в себя овал. Здесь же он заменяется прямой наклонной линией с поворотом на месте, оставляя овалы в основном только в верхней части буквы. Полностью овалы сохраняются в буквах: о, б, ю, в, ы, ъ, ь. В остальных написание построено на основе крючка. Обязательное условие при написании: поворот на месте («качалочку») выполнять после того, как прямая наклонная линия коснется нижней линии рабочей строки.

В этой методике присутствует алгоритм письма букв и их элементов. В процессе обучения письму дети с первого дня проговаривают вслух все, что пишут, постоянно проводят анализ, сравнение.

Суть алгоритма раскрывается в его названии: «Письмо с открытыми правилами». Под словом «открытие» подразумевается, с одной стороны, открытие детьми, принятие ими, осознание правил написания букв, их соединений; с другой стороны – под этим словом понимается как можно более полное открытие, детальное вычленение элементов букв с опорой в ряде элементов на математический расчет, доступный детям, определение главных из них, входящих в большинство буквенных знаков.

При письме самых первых слов очень подробно анализируются не только элементы букв, но и точное место их соединения (нижнее, верхнее и среднее соединения). Места соединения можно определить даже на незнакомом слове, заранее написанном на доске крупными буквами.

Работая по универсальным прописям на уроке, дети получают радость от соприкосновения со школой, у них появляется интерес, который пробуждает желание, развивает волю, что необходимо для получения знаний.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Комплекс занятий по развитию зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Практика показывает, что при целенаправленной и систематической работе недостаточность зрительного и зрительно-пространственного восприятия можно значительно уменьшить. Эта работа подчинена решению следующих задач: формирование адекватных зрительных образов предметов, объектов и явлений окружающей ...

Другие формы организации обучения в школе
В современной школе настолько сильна традиция классно-урочной организации обучения, что многим другим, причем самым разнообразным, формам учебной работы стремятся придать урочную форму. Так появляются урок-игра, урок-путешествие, урок-экскурсия, урок-диспут и т. п. И все же многие виды полезной дея ...

Дополнение к школьному химическому эксперименту по органической химии
Тема «Многоатомные спирты» – одна из ключевых в школьном курсе органической химии. Изучение этой темы дает возможность учителю успешно осуществить опережающее обучение и предварительно ознакомить школьников с такими важными органическими веществами, как жиры (сложные эфиры), углеводы. Кроме того, э ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru