Материал для упражнений по формированию каллиграфических навыков учащихся 2-3 классов

Педагогика » Обучение младших школьников чистописанию » Материал для упражнений по формированию каллиграфических навыков учащихся 2-3 классов

Страница 3

Универсальная просись, составленная В.Г.Горецким, В.А.Илюхиной, способны учить ребенка созидать, думать, развивать логику мышления. Эта пропись помогает сделать урок письма неизнурительным. В прописи большое разнообразие упражнений, при работе над словом, предложением, текстом.

Свободные пространства в прописи можно использовать по усмотрению учителя. Это могут быть диктанты букв по элементам, игры в «Угадай-ку» - письмо букв по устному их описанию или дописыванию недостающих элементов, это и письменные ответы на вопросы, и переписывание печатного текста, диктанты, самодиктанты, минидиктанты и даже минисочинения, это и запись столбиков слов по определенному принципу.

Для учителей начальных классов не секрет, что сложнее всего написать те буквы, которые включают в себя овал. Здесь же он заменяется прямой наклонной линией с поворотом на месте, оставляя овалы в основном только в верхней части буквы. Полностью овалы сохраняются в буквах: о, б, ю, в, ы, ъ, ь. В остальных написание построено на основе крючка. Обязательное условие при написании: поворот на месте («качалочку») выполнять после того, как прямая наклонная линия коснется нижней линии рабочей строки.

В этой методике присутствует алгоритм письма букв и их элементов. В процессе обучения письму дети с первого дня проговаривают вслух все, что пишут, постоянно проводят анализ, сравнение.

Суть алгоритма раскрывается в его названии: «Письмо с открытыми правилами». Под словом «открытие» подразумевается, с одной стороны, открытие детьми, принятие ими, осознание правил написания букв, их соединений; с другой стороны – под этим словом понимается как можно более полное открытие, детальное вычленение элементов букв с опорой в ряде элементов на математический расчет, доступный детям, определение главных из них, входящих в большинство буквенных знаков.

При письме самых первых слов очень подробно анализируются не только элементы букв, но и точное место их соединения (нижнее, верхнее и среднее соединения). Места соединения можно определить даже на незнакомом слове, заранее написанном на доске крупными буквами.

Работая по универсальным прописям на уроке, дети получают радость от соприкосновения со школой, у них появляется интерес, который пробуждает желание, развивает волю, что необходимо для получения знаний.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Необходимость введения и цели профильного обучения
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. №1756-р об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. на старшей ступени общеобразовательного школы предусматривается профильное обучение, ставится задача создания “системы спе ...

Организация практических занятий по развитию лексических навыков речи
Поскольку в данной работе исследуется и изучается обучение лексике как основному компоненту речевой деятельности, то целью в ходе практики явилось выявление наиболее эффективных приёмов обучения лексике иноязычной речи. Объектом исследования был процесс обучения лексике как главному компоненту рече ...

Выбор группы респондентов
“Не ждет ли нас теперь другая эра?” И. Бродский Группа респондентов при производстве корреляционного анализа, как и при любом другом психологическом исследовании, должна подбираться с особой тщательностью и, по возможности, представлять из себя случайно сформированную выборку. Респонденты должны бы ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru