Специальный ученый комитет Министерства народного просвещения согласился с этим мнением, и в русских университетах по уставу 1884 г. на историко-филологических факультетах была открыта кафедра этнографии и географии. Что расходилось с практикой большинства западноевропейских университетов, где аналогичные кафедры, открывшиеся в 70-х – 80-х гг. XIX столетия, относились к естественному отделению философского факультета. Учреждение данной кафедры ознаменовало новый этап в развитии этнографии: впервые она стала читаться как самостоятельная научная дисциплина наравне с другими историческими науками, преподаваемыми на историко-филологическом факультете.
Сам факт открытия кафедр географии и этнографии в университетах России явился положительным моментом в истории высшего образования. Но с другой стороны, объединение этих наук в рамках одной кафедры, неудовлетворительная постановка преподавания этих дисциплин не позволили им занять достойное место в университетской системе. К тому же, предметы по данной кафедре были отнесены к необязательным.
Длительные дискуссии и активная работа в области подготовки научно-педагогических кадров в русских университетах в XIX столетии являлись показателем того значения, которое придавалось этой проблеме академической общественностью и правительством. При этом во второй половине XIX в. действовала неукоснительная установка: никто не имел права быть профессором, не имея степени доктора по соответствующему разряду наук; никто не имел права быть доцентом, не имея ученой степени магистра. Для практики соискания ученых степеней в русских университетах была характерна высокая требовательность к соискателю.
Джон Локк
В Англии XYII века берет начало реалистически-гуманистическая педагогика. Возглавляемое Джоном Локком (1632-1704 гг.), начинается просветительское движение, главная характеристика которого – всепроникающий дух рассудочности, исходящий из убеждения в силе и могуществе разума. В 1690 году вышел главн ...
Воспитательный потенциал народных обрядов и праздников как средства
нравственного воспитания дошкольников
В начале 21 века в России началось возрождение интереса к истории народа, его культурным традициям. Большая роль в понимании национальных традиций принадлежит народным праздникам. В народной педагогике народные праздники и обряды считаются средствами выражения настроения, убеждений, мировоззрения и ...
Сущность понятия "социально-неблагополучная семья"
В социальной работе произошёл резкий поворот к семье. Этот поворот вполне соответствует ориентации социальной работы на человека и среду его обитания. Это означает, что человека можно понять и оказать ему помощь только в контексте тех ближайших систем, членом которых он является. Овчарова Р.В. в &q ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.