Особенности изучения кремниевой кислоты и ее солей, связанные с экологическими проблемами силикатного производства

Педагогика » Формирование экологических знаний при изучении темы "Кремниевая кислота. Соли кремниевой кислоты" » Особенности изучения кремниевой кислоты и ее солей, связанные с экологическими проблемами силикатного производства

Страница 1

Вашему вниманию представляется урок на тему: «Кремниевая кислота. Соли кремниевой кислоты», наполненный экологическим содержанием, способствующий развить экологические знания у школьников средней школы, определить взаимосвязь между изучаемым объектом и окружающей средой, а также показать роль уроков химии при формировании экологической культуры школьников, их способности применять знания и навыки для достижения основной цели экологии – сохранение окружающей природной среды.

Цель урока: познакомить учащихся со строением молекулы кремниевой кислоты, способами ее получения и возможностями применения солей кремниевой кислоты в современной промышленности, а также обобщить знания учащихся о кремнии, оксиде кремния (IV). Сформировать знания экологической направленности, чтобы показать необходимость изучения взаимосвязи между окружающей природной средой и ее загрязнениями отходами и выбросами стекольного производства, определить каково влияние выбросов и сбросов силикатных производств на здоровье человека.

Задачи обучения: сформировать понятие кремниевая кислота, расширить представление о способах получения, свойствах и способах применения силикатов в промышленности. Познакомить школьников с экологическими проблемами производств силикатной промышленности. Развить экологическое сознание и воспитание школьников, дать представление о том, что возможности химии достаточно многообразны и халатное отношение к окружающей природной среде приведет к нарушению гармонии в природе и развитию экологической катастрофы.

Задачи развития: продолжить развитие у учащихся основных приемов мышления (умения анализировать, сравнивать и т.д.), совершенствовать умение учащихся самостоятельно работать с дополнительной информацией. Развить экологическое сознание школьников, заложить в основу воспитания представления о взаимосвязи состава, строения, свойств и биологической функции веществ, их двойственной роли в живой природе.

Задачи воспитания: продолжить химическое и экологическое образование школьников.

Ход урока

Организационный момент (1-2 мин.)

- посадка детей;

- проверка принадлежностей;

- отметка отсутствующих и т.д.

II. Опрос домашнего задания (10 мин.)

Что такое кремний?

Каково содержание его в земной коре?

Какие наиболее распространенные соединения кремния вы можете назвать?

Как в промышленности получают кремний?

Расскажите о физических и химических свойствах кремния.

Где применяют кремний?

Опишите химические свойства и области применения оксида кремния (IV).

Изучение нового материала (20 мин.)

Кремниевая кислота. Соли кремниевой кислоты.

Строение молекулы.

Состав кремниевой кислоты условно изображают формулой H2SiO3. В действительности ее состав более сложный:

Известно много различных кремниевых кислот с общей формулой

n SiO2 ∙ m H2O.

Получение. В отличие от многих других кислот кремниевую кислоту нельзя получить гидратацией оксида кремния (IV), ибо он с водой не реагирует. Кремниевую кислоту получают при действии кислот на растворы ее солей. При этом она выпадает в виде студенистого осадка:

Na2SiO3 + 2HCl → 2NaCl + H2SiO3↓

2Na+ + SiO32- + 2H+ +2Cl- → 2Na+ + 2Cl + H2SiO3 ↓

2H+ + SiO32- → H2SiO3 ↓

Природные соединения кремния обычно представляют собой производные не метакремниевой, а группы так называемых поликремниевых кислот. K природным силикатам относятся полевые шпаты, слюда, глины, асбест и др. Состав этих минералов сложен. Для удобства их часто условно выражают как соединения оксидов, например:

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Анализ учебников по русскому языку для начальной школы
Основное направление преподавания языка, несомненно, задают учебники русского языка. Современная начальная школа располагает несколькими учебниками русского языка. Наиболее часто в школах используется учебник Т.Г. Рамзаевой. Положительной стороной этого учебника можно считать большое количество упр ...

Особенности сочинения как формы работы на уроках русского языка
Среди других видов работы по русскому языку сочинение занимает исключительно важное место. Именно в процессе создания сочинения ученик получает возможность раскрыть свой внутренний мир, сформировать мировосприятие и очертить круг интересующих его проблем. Этот вид работы позволяет обнаружить как ур ...

Учебно-методическая работа
Поурочно-тематические планы по специальным общетехническим дисциплинам утверждаются на заседании методической комиссии. При их утверждении составляется протокол, который подписывается председателем методической комиссии. Данные планы представляют собой наименование тем, которые необходимо изучить, ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru