Из числа вредных веществ, входящих в состав шихты, выделяют оксид хрома Сг203 и дихромат калия К2Сг207, используемые как красители. Эти вещества также крайне токсичны. Они раздражают и изъязвляют слизистые оболочки и кожу, при их взаимодействии наблюдается прободение хрящевой перегородки, носоглотки и поражение желудочно-кишечного тракта.
Отрицательное влияние пылевых выбросов на организм человека требует таких технических решений, которые обеспечивали бы содержание вредных выбросов в атмосфере не выше ПДК.
В окружающей отделение атмосфере на уровне приземного слоя, концентрация вредных веществ не должна превышать 30% от ПДК в рабочей зоне помещения.
Из всего вышесказанного следует, что помимо бесспорной важности силикатного производства просматривается и наличие серьезных экологических проблем, вызываемых процессами, на которых основана силикатная промышленность. Эти проблемы могут вызвать, и, к сожалению, уже вызывают различные серьезные заболевания у работников силикатной промышленности и населения, а также негативно влияют в целом на экологическую обстановку.
IV. Закрепление знаний (5 мин.)
1. Как получают кремниевую кислоту и ее соли?
2. Что такое стекло?
3. Расскажите, какие отходы и выбросы возникают в результате производства стекла?
4. Какие последствия может вызвать не соблюдение в воздухе рабочей зоны ПДК вредных выбросов стекольного производства?
5. Какие еще стекла бывают?
6. Каким образом в промышленности получают бетон и цемент?
Домашнее задание (3 мин.)
Внимательно изучите материал, изложенный в §37-39.
Постарайтесь выяснить какие экологические проблемы могут вызвать процессы производства керамики и цемента.
Возникновение и развитие мнемоники
Большая часть истории человечества протекала до появления письменности. В первобытных сообществах память о жизни отдельных людей, истории семей и племен передавалась в устной форме. То, что не удерживалось в индивидуальной памяти или не передавалось в процессе устного общения, навсегда забывалось. ...
Система работы по формированию ситуативной
связной речи детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи
У детей младшего дошкольного возраста диалог предшествует монологу; при этом именно диалог имеет первостепенную социальную значимость для ребенка. По мнению А.А. Леонтьева, умения монологической речи формируются крайне поздно. Многие исследователи подчеркивают первичную роль диалога в монологическо ...
Учебно-методический комплекс
В качестве УМК по элективным курсам может быть использована научно-популярная литература, действующие учебники, математические справочники, сборники задач, а также учебные пособия по факультативным курсам, учебные пособия для кружковой работы, учебные пособия для учителей и для учащихся. В качестве ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.