Современные инновационные технологии

Страница 2

- поиски по линии репродуктивного обучения («индивидуально -предписанного» обучения, персонифицированного, в том числе контрактного обучения, а также «бригадно-индивидуального обучения);

- поиски по линии исследовательского обучения (процесс обучения вы страивается как поиск познавательно - прикладных, практических сведений);

- разработка моделей учебной дискуссии;

- организация обучения на основе игровых моделей (включение в учебный процесс имитационного и ролевого моделирования).

В последнее пятилетие развитие комплексных образовательных технологий привело к появлению новой категории - наукоемких образовательных технологий (НОТ), которые предполагают интеграцию наиболее эффективных технологий образования в целостную систему. НОТ охватывают психологические, общепедагогические, дидактические и частнометодические процедуры взаимодействия преподавателей, научных сотрудников и инженеров со студентами (с учетом их интеллектуального развития, способностей и склонностей) при эффективном использовании в учебном процессе самых современных технических средств.

НОТ обеспечивают также формирование сугубо профессиональных и общеуправленческих качеств высокоэффективными интеллектуальными учебными средствами (многофункциональными тренингами, эвристическими семинарами и различными многоуровневыми задачами, решаемыми с использованием интеллектуальных технологий образования).

Концептуальные принципы реализации НОТ складываются следующим образом:

- многоплановое сотрудничество и личностные контакты преподавателя и обучаемых;

- повышение эффективности индивидуальной образовательной и творческой деятельности обучаемых;

- обязательность связи научных и учебных исследований студентов с содержанием образовательного процесса;

- оптимизация содержания лекционных курсов с целью сокращения объема (по времени) аудиторных занятий;

- увеличение объема самостоятельной работы студентов; обеспечение (государственным образовательным стандартом) гибкости образовательных программ;

- индивидуализация (и разновидность) обучения в зависимости от интеллектуальных качеств и возможностей обучаемых;

- обеспечение прочности знаний, навыков и умений;

- тесная связь теории и практики;

- управляемость и непрерывная возможность коррекции процесса обучения;

- обеспечение психологического комфорта обучаемых, а также достоверной диагностики их способностей и академических возможностей;

- органическая связь индивидуальной и коллективной деятельности обучаемых;

- неограниченность содержания обучения и изменений его интерпретации;

- достижение высокого интеллектуального и культурного уровня выпускников.

Создание и применение НОТ предназначено для обеспечения;

- формирования единого мирового интеллектуального (информационного и образовательного) пространства;

- комплексного охвата самых сложных проблем;

- гармоничного синтеза гуманитарного, естественнонаучного, обще - профессионального и специального компонентов профессиональных образовательных программ на основе целостного подхода к проблемам развития образования;

- существенных изменений методов и форм передачи и усвоения знаний, формирования у обучаемых повышенной академической активности;

- более полного использования в образовательном процессе новейших достижений науки, техники и технологий;

- разрешения проблем организации и управления в сфере высшего профессионального образования;

- обоснованных прогнозов и принятия решений относительно приоритетов в сфере высшего профессионального образования;

- формирования и использования в образовательном процессе виртуального профессионального пространства;

- эффективного мониторинга профессиональных сфер (в том числе сферы высшего профессионального образования) с использованием современных методов анализа, информации, прогнозирования и технических информационных средств, включая глобальные телекоммуникационные сети;

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Выявление уровня сформированности системных знаний о труде взрослых у детей дошкольного возраста
Проблема выявления знаний о труде взрослых у детей дошкольного возраста в настоящее время является одной из важнейших проблем дошкольной педагогики. Выявление реального уровня знаний о труде взрослых дает воспитателю возможность верно определить содержание, найти оптимальные средства и методы воспи ...

Взаимодействие педагогов дополнительного образования с родителями и общеобразовательной школой
В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием во ...

Школьный химический эксперимент: виды, требования, техника выполнения
Химический эксперимент имеет важное значение при изучении химии. Различают учебный демонстрационный эксперимент, выполняемый в основном преподавателем на демонстрационном столе, и ученический эксперимент – практические работы, лабораторные опыты и экспериментальные задачи, которые проводят учащиеся ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru