- высокого уровня коммуникативности в профессиональной среде на микро - и макроуровнях, включая телеконференции и публикации в глобальных и других сетях;
- максимального раскрытия способностей обучаемых и преподавателей;
- индивидуализации и интенсификации процесса обучения, развития действенности контроля деятельности обучаемых и повышения качества усвоения учебного материала на основе применения интеллектуальных обучающих программ, а также контролирующих и тренинговых программ;
- развития диагностики и самодиагностики профессиональных качеств обучаемых с помощью интеллектуальных тестирующих программ, использования мультимедиасистем;
- расширения профессиональных контактов обучаемых, преподавателей и ученых;
- свободного выхода в международную систему образования и на международный рынок интеллектуального труда;
- дальнейшего развития педагогики, методов и средств, применяемых в образовательной сфере.
За последнее десятилетие в высшем техническом образовании России накоплен богатый опыт разработки и практического использования современных образовательных технологий.
В сфере среднего профессионального образования также применяется Фреймовая технология. Фреймовая технология, располагая широкими пространственно – временными возможностями, может решать проблему целостного формирования личности, включая решение трех важнейших задач:
1) формирование целостных знаний ученика;
2) формирование абстрактного мышления;
3) формирование волевого стремления к познанию.
Возможность решать при помощи педагогической фреймовой технологии названные проблемы делает необходимым и важным осмысление практического применения данной технологии и наполнение этого опыта целостным теоретическим содержанием. Создателем теории фреймов является американский ученый в области искусственного интеллекта М. Минский. По его мнению, процессы человеческого мышления базируются на хранящихся в памяти людей многочисленных структурных данных. Он сформулировал парадигму для представления знаний с целью использования этих знаний компьютером. Термин «фрейм» был наиболее популярен в середине 70 – х годов, когда существовало много его толкований. Теория фреймов нашла свое применение и в педагогике. Например, М.А. Чошанов успешно применяет фреймы в своей технологии проблемно – модульного обучения, в которой «при помощи фреймовой модели можно структурировать и систематизировать информацию в определенные таблицы, матрицы.»; А.А. Остапенко исследовал применение фреймов знаний в технологии концентрированного обучения, где учебный материал сконцентрирован в виде крупноблочных опор, и, в частности, могут применяться фреймы.
Непрерывный процесс обновления техники и технологии в условиях современного производства предъявляет высокие требования к подготовке специалиста. Возможно ли применение фреймовой технологии в дисциплинах среднего профессионального образования? Основным показателей уровня квалификации современного специалиста является его профессиональная компетентность. Компетентность наиболее целесообразна для описания реального уровня подготовки специалиста – выпускника профессиональной школы.
Компетентного специалиста отличает способность выбирать наиболее оптимальное решение, аргументировано опровергать ложные решения, подвергать сомнению эффектные, но не эффективные решения, обладать критическим мышлением.
Систематизировать знания, полученные при изучении специальных дисциплин в процессе подготовки специалиста, возможно с помощью фреймовой технологии.
инновационный технология профессиональный училище
Изучение проблем мышления педагогами
Современная концепция общего образования во главу утла ставит идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств. Если до недавнего времени основное внимание ученых было обращено на школьный возраст, где, как казалось, ребенок приобретает ...
Сравнительный анализ фразеологизмов английского языка с именами
собственными с их эквивалентами в русском языке
Фразеологические единицы, в состав которых входят библеизмы такого вида существуют в языках всех стран, история которых в той или иной мере связана с христианством. Однако никакой другой язык не испытал на себе такого заметного влияния Библии, как английский. В течение столетий Библия была наиболее ...
Ребенок с дефектом и нормальный ребенок
Процесс компенсации, вызываемый дефектом, может иметь различный исход, который зависит от тяжести самого дефекта, компенсаторного фонда, т. е. богатства отсталых органов и функций организма, привлекаемых для компенсирования дефекта, и, наконец, от воспитания, т. е. от того или иного сознательного н ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.