Организация эксперимента по проверке эффективности коррекции неуспеваемости учащихся

Педагогика » Психолого-педагогическая коррекция школьной неуспеваемости » Организация эксперимента по проверке эффективности коррекции неуспеваемости учащихся

Страница 1

Описание методик, диагностика.

Диагностика памяти

Методика 1. Ведущий тип памяти.

Цель: оценка уровня развития слуховой, зрительной, моторно-слуховой, зрительно-слухо-моторной памяти.

Для проверки ведущего типа памяти предлагаются следующие четыре набора слов:

I

II

III

IV

Дерево

Самолет

Пароход

Волк

Лампа

Чайник

Собака

Бочка

Яблоко

Бабочка

Парта

Коньки

Карандаш

Ноги

Сапоги

Самовар

Гроза

Бревно

Сковорода

Пила

Утка

Свеча

Калач

Весло

Обруч

Тачка

Роща

Загадка

Метелица

Журнал

Гриб

Прогулка

Попугай

Машина

Цветок

Книга

Листок

Столб

Сено

Трактор

Инструкция:

I. «Сейчас я произнесу слова, твоя задача запомнить их и произнести» (перерыв 10 минут).

II. «Прочитай слова про себя, запомни и произнеси их» (перерыв 10 минут).

III. «Сейчас я произнесу слова, твоя задача шепотом произнести их и в воздухе написать каждое слово. Затем произнеси их» (перерыв 10 минут).

IV. «Сейчас я прочитаю тебе слова, следи за словами и повторяй шепотом. Произнеси их».

Оценка результатов

10–9 баллов – количество слов 9–10, без допущенных ошибок.

8–7 баллов – количество слов 7–8, без допущенных ошибок.

6–5 баллов – количество слов 5–6, не более 1–2 ошибок.

4–3 балла – количество слов 3–4, не более 2–3 ошибок.

2–0 баллов – количество слов 0–2.

Выводы об уровне развития

10 баллов – очень высокий

9–8 баллов – высокий

7–4 балла – средний

2–3 балла – низкий

1–0 балла – очень низкий [21, c. 88–90]

Таблица 1

Полученные результаты:

I

II

III

IV

Ф.И.

Память

Примечание

слуховая

зрительная

Слухо-моторная

Зрительно-слухо-моторная

1. Микешева Л.

9б-в.у.

6б-ср. у.

8б-в.у

6б-ср. у.

2. Терентьева Т.

4б-ср. у.

3б-н.у.

6б-ср. у.

3б-н.у.

v

3. Боева О.

5б-ср. у.

5б-ср. у.

2б-н.у

5б-ср. у.

v

4. Шалашнова О.

2б-н.у.

7б-ср. у

2б-н.у.

4б-ср. у.

v

5. Чичиланова К.

9б-в.у.

5б.ср. у.

5б-ср. у.

5б-ср. у.

6. Косногоров С.

3б-н.у.

4б-ср. у.

5б-ср. у.

3б-н.у.

v

7. Юшкин С.

6б-ср. у.

7б-ср. у.

5б-ср. у.

6б-ср. у.

8. Корякин О.

4б-ср. у.

8б-в.у.

4б-ср. у.

4б-ср. у.

9. Тушняков С.

4б-ср. у

4б-ср. у.

5б-ср. у.

4б-ср. у.

10. Сувидов М.

4б-ср. у.

8б-в.у.

4б-ср. у.

4б-ср. у.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Научно-исследовательская работа
Преддипломная педагогическая практика занимает важное место в научно-исследовательской работе будущих инженеров педагогов. Она создает условия для практического применения знаний по специальным предметам, по всем психолого-педагогическим дисциплинам. Во время практики присутствовали две формы НИРС. ...

Барьеры в инновационной деятельности
В данном параграфе мы рассмотрим основные барьеры, возникающие в инновационной деятельности. Анализ результатов внедрения современных технологий обучения в педагогическую практику показывает, что они позволяют сделать педагогический процесс более управляемым и эффективным на основе его системного п ...

Информационно-компьютерные технологии на уроках музыки
Применение современных компьютерных технологий в обучении является одним из наиболее устойчивых направлений развития образовательного процесса в наше время. С помощью использования современных технических средств можно повысить мотивацию ученика. В качестве основной цели использования информационны ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru