По шкале склонности к самоповреждающему и саморазрушающему поведению у 84% человек были выявлены низкие значения показателей, которые свидетельствуют об отсутствии таких качеств, как готовность к реализации саморазрушающего поведения, тенденция к соматизации тревоги, склонность к реализации комплексов вины в поведенческих реакциях. 16% человек оказались характерны средние значения результатов.
Шкала склонности к агрессии и насилию – у 21% - низкие значения показателей, это говорит о невыраженности агрессивных тенденций у данных подростков, о неприемлемости ими насилия как средства решения проблем, о нетипичности для них агрессии как способа выхода из фрустрирующей ситуации. Низкие значения показателей по данной шкале в сочетании с высокими показателями по шкале социальной желательности свидетельствуют о высоком уровне социального контроля поведенческих реакций. Значения показателей у 42% опрошенных свидетельствуют о наличии агрессивных тенденций у испытуемого. 37% имеют агрессивную направленность личности во взаимоотношениях с другими людьми, склонны решать проблемы посредством насилия, используют унижение партнера по общению как средство стабилизации самооценки, это говорит о наличии садистических тенденций.
Шкала волевого контроля эмоциональных реакций: 59% опрошенных имеют по данной шкале низкие значения показателей, которые свидетельствуют о невыраженности этих тенденций, о жестком самоконтроле любых поведенческих эмоциональных реакций, чувственных влечений. Значения показателей у 42% человек свидетельствуют о слабости волевого контроля эмоциональной сферы, о нежелании или неспособности контролировать поведенческие проявления эмоциональных реакций. Кроме того, это свидетельствует о склонности реализовывать негативные эмоции непосредственно в поведении, без задержки, о несформированности волевого контроля своих потребностей и чувственных влечений.
Шкала склонности к деликвентному поведению: низкие значения показателей у 26% человек говорят о невыражености указанных тенденций, что в сочетании с высокими показателями по шкале социальной желательности может свидетельствовать о высоком уровне социального контроля. Баллы 37%человек свидетельствуют о наличии деликвентных тенденций у испытуемых и о низком уровне их социального контроля. У остальных 37% человек выявленные значения показателей свидетельствуют о высокой готовности к реализации деликвентного поведения.
Из представленного графика видно, что склонность к девиантному поведению у тестируемой группы подростков довольно высока. На эту склонность существенное влияние могло оказать, прежде всего, социальное окружение исследуемых подростков. К нему можно отнести семью и сверстников. Особый интерес должно вызывать то, что у респондентов, как правило, были выявлены высокие или средние значения показателей по нескольким шкалам. Подобная тенденция должна заинтересовать не только психолога и классного руководителя, но и социального педагога.
Для выявления отношения младших подростков к своему здоровью, а также определения уровня их здоровья была использована разработанная нами анкета "Я и мое здоровье" . Классификация вопросов в анкете производится по основным критериям: первые 5 вопросов - об уровне гигиены собственного здоровья и здоровом образе жизни, следующие 2 - о состоянии здоровья, следующие 6 - о влиянии вредных факторов на здоровье респондентов. Результаты анкеты представлены на рис. 3-5.
Рис. 3. Результаты выявления уровня владения навыками
Из рис. 3 видно, что лишь 11% подростков неукоснительно соблюдают режим питания, 16% иногда обходятся без завтрака или обеда, а 74% вообще не придерживаются какого–либо режима. Это должно обратить на себя внимание родителей и специалистов, так как нарушение питания в этом возрасте, как и в любом другом, может привести к расстройствам жизнедеятельности организма. Важным также является то, что только 5% опрошенных иногда занимаются зарядкой, а 95% не делают ее вовсе. Это может негативно сказаться на растущем организме, так как зарядка по утрам – это, прежде всего, процесс, предназначенный для разминки организма. Кровеносная система настраивается на рабочую активность, улучшается снабжение мышц, внутренних органов, тканей и мозга кислородом. Подростки, отказывающиеся от зарядки, теряют эту возможность.
Общеобразовательная школа как институт социализации и воспитания ребенка
В большей степени духовный кризис отражается на детях, которые в условиях переоценки ценностей оказались в своеобразном нравственном вакууме, отрицательно влияющем на личностное становление подрастающего поколения. Говоря об этих отрицательных тенденциях, фактически необходимо иметь в виду негативн ...
Сравнение масс по инертности тел
Любое тело обладает свойством двигаться по инерции, сохраняя свою скорость неизменной, пока на это тело не подействуют силы. При этом одни тела легче разогнать (а разогнав, остановить), а другие — труднее. Для разгона или остановки груженой тележки на нее следует действовать гораздо большей силой ( ...
Семантические когнитивные карты
Следующим способом учета семантики личности в обучении является методика создания семантических когнитивных карт. Требования к созданию семантических когнитивных карт: карта должна представлять собой целостный образ, который объединяет в себе кодирование объемного содержания информации; желательно, ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.