Исследование влияния социально–педагогической деятельности на формирование привычек здорового образа жизни у младших подростков с девиантным поведением

Педагогика » Формирование привычек здорового образа жизни у младших подростков с девиантным поведением » Исследование влияния социально–педагогической деятельности на формирование привычек здорового образа жизни у младших подростков с девиантным поведением

Страница 3

Существенным является и то, что лишь 5% респондентов используют выходные для активного отдыха, 26% занимаются этим от случая к случаю, а 68% не занимаются активным отдыхом никогда или делают это очень редко. В то же время активный отдых имеет неоспоримую пользу для организма. Физическая нагрузка, свежий воздух, смена обстановки, соприкосновение с природой благотворно влияют не только на физическое здоровье человека, но и на психику, что немало важно для девиантного подростка. Подобные тенденции в отношении к своему здоровью не могли не оказать влияние на успеваемость респондентов. Так, 26% опрошенных оценивают свою успеваемость как низкую, а 74% - как среднюю. Слабое здоровье и отставание в физическом развитии многие могут быть одним из возможных факторов "умственной слабости". Положительным моментом является то, что 95% опрошенных имеют хороший сон. Однако 5% оценивают свой сон как плохой. Последствиями такого сна являются стресс и раздражительность, плохое настроение, рассеянность и снижение иммунитета. Это может нанести серьезный ущерб не только учебной деятельности, но и здоровью младшего подростка. Общая совокупность перечисленных выше факторов может нанести существенный ущерб жизнедеятельности организма младшего подростка. Эту тенденцию можно проследить на рис. 4.

53% респондентов признали, что они иногда болеют, 26% отметили, что они болеют довольно часто, а 21% опрошенных считают, что они болеют часто. 53% заявили, что страдают хроническими заболеваниями, 47% говорят, что у них заболевания участились в последнее время. По нашему мнению, выявленные нарушения в состоянии здоровья подростков могут быть последствиями как отсутствия навыков здорового образа жизни, так и несформированности у младших подростков ценностного отношения к своему здоровью.

Рис. 4. Результаты изучения состояния здоровья младших подростков с девиантным поведением

На подобную статистику могло также оказать влияние наличие вредных факторов, угрожающих здоровью младшего девиантного подростка. О характере такого влияния можно судить по данным, представленным на рис. 5.

Рис. 5. Результаты изучения влияния вредных факторов на здоровье младших подростков с девиантным поведением

Так только 11% опрошенных подтвердили, что соблюдают режим дня, 32% заявили, что часто соблюдают его, а 58% - что соблюдают его иногда. 37% иногда очень часто устают, а 63% почти никогда не устают. Лишь 11% посещают спортзал, 79% периодически посещают спортивные лекции, а 11% вообще не увлекаются спортом. 11% опрошенных младших подростков курят достаточно редко, а 89% не курят вообще. 74% иногда употребляют спиртное и только 26% не употребляют алкоголь, 16% редко пьют кофе, 78% пьют не больше чашки в день, а 5% пьют его очень много. Подобная статистика должна вызвать интерес не только у родителей и врачей, но и у социального педагога. Это объясняется тем, что, чем больше у младшего подростка вредных привычек, тем выше риск потерять здоровье уже в его возрасте. Очевидно, что респонденты не только попустительски относятся к своему здоровью, но и способны нанести ему серьезный урон.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что с данной группой подростков необходимо проводить работу, направленную на формирование у младших подростков с девиантным поведением привычек здорового образа жизни. Несомненно, что на отношение младших подростков с девиантным поведением к своему здоровью также должны были оказать влияние семья и сверстники. Социальный педагог должен стать им своего рода противовесом. Подобная позиция может оказаться успешной, так как социализация таких подростков еще не закончена, а значит, их поведение поддается коррекции. Помимо этого младший подростковый возраст является благоприятным для различного рода позитивных новообразований.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Формы и методы построения процесса формирования у учащихся эстетических знаний и умений по технологии обработки ткани и волокнистых материалов
Введение в школы, гимназии, лицеи образовательной области «Технология» коренным образом меняет не только содержание учебного предмета «Обслуживающий труд», но и методы обучения, позволяющие вырабатывать у учащихся качества личности, которые предъявляет общество к ним: высокая общая культура, широко ...

Обучение как целенаправленный процесс развития личности
Проблема соотношения обучения и развития является не только методологически, но и практически значимой. От ее решения зависит определение содержания образования, выбор форм и методов обучения. Напомним, что под обучением следует понимать не процесс "передачи " готовых знаний от учителя к ...

Цели, задачи, предмет, объект социально-педагогической деятельности
Цель социально-педагогической деятельности по мнению И.А.Липского следует считать продуктивное содействие человеку в его адекватной социализации, активизирующей его активное участие в преобразовании социума. Такое рассмотрение цели социально-педагогической деятельности базируется на субъектно-объек ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru