Развитие механизма гейткипинга в системе клубов по месту жительства. Междисциплинарное ведение случая

Педагогика » Социально-ориентированная деятельность в системе клубов по месту жительства » Развитие механизма гейткипинга в системе клубов по месту жительства. Междисциплинарное ведение случая

Страница 2

органы внутренних дел;

подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел;

центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел;

подразделения криминальной милиции органов внутренних дел;

органы и учреждения, общественные объединения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Перечисленные органы и учреждения обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение прав и законных интересов детей, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, насилия, грубого обращения, эксплуатации, а также выявлять детей и семьи, находящиеся в социально опасном положении. Кроме того, на территории нашей страны осуществляют свою деятельность негосударственные некоммерческие организации, оказывающие социальную, психологическую, медицинскую, юридическую помощь детям и семьям, оказавшимся в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации. Среди неправительственных организаций часто все эти категории детей и семей обозначаются термином "дети и семьи групп риска.

Согласно Федеральному закону "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", под индивидуальной профилактической работой понимается "деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий". Таким образом, деятельность различных органов, учреждений и организаций, направленная на поддержку семей и детей групп риска, является индивидуальной профилактической работой по предупреждению безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.

Мы на практике, сталкиваемся с большим количеством проблем, в частности:

многие важные термины не имеют четких определений (например, "угроза жизни и здоровью", "ненадлежащее исполнение родительских прав и обязанностей"), вследствие чего многие важные для дальнейшей жизни ребенка решения могут приниматься субъективно;

не существует однозначных критериев для отнесения ребенка или семьи к той или иной группе риска, а также не существует единого для всех служб и ведомств алгоритма и инструментов оценки ситуации в семье;

устройство детей на государственное обеспечение или в замещающую семью не подчиняется строгим правилам и не всегда учитывает потребности и интересы ребенка;

профилактические работы, направленные на поддержку семьи, недостаточно скоординированы

Настоящий проект направлен на выработку единого алгоритма оказания помощи детям и семьям, находящимся в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации, и является практическим механизмом реализации индивидуальной профилактической работы, определенной рамками закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". Сегодня мы вам представляет практические инструменты (формы) для объективной оценки потребностей ребенка в семье и наличии угрозы жизни и здоровью ребенка, которые могут быть использованы для составления комплексного плана социальной, психологической, педагогической, юридической и других форм помощи семье, а также оценки ресурсов

Гейткипинг - это система принятия решений в интересах ребенка, направляющая социальные услуги на поддержку семьи и предотвращающая попадание ребенка под опеку государства. В России формированием данной системы занимается благотворительная организация "Эвричайлд".

Прямой перевод термина "гейткипинг" - это "система фильтрации" или "система просеивания". Гейткипинг предполагает определение наилучших доступных мер социальной защиты, основанных на оценке жизненной ситуации и потребностей каждого ребенка. Гейткипинг - это совокупность четырех взаимосвязанных компонентов:

Учреждение и конкретные лица, ответственные за проведение скоординированной оценки жизненной ситуации ребенка.

Социальные услуги по месту жительства детей и их семей, которые отвечают их потребностям.

Информационная система, позволяющая проводить мониторинг и прогнозировать потребность в создании новых социальных услуг и улучшения существующих.

Районный орган, в который входят представители различных ведомств и общественности: социальной защиты населения, здравоохранения, образования, прокуратуры, органов опеки и попечительства и общественных организаций.

Этот орган принимает решения о судьбе ребенка, основываясь на:

комплексной оценке жизненной ситуации ребенка

четком представлении того, какой тип жизнеустройства наилучшим образом отвечает интересам ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Второй этап в математике конечных количеств
Развитие математики конечных количеств начинается с установлении связи между двумя конечными количествами. Способность отражать такую связь порождается новым отношением «связано-несвязано». В возрасте до 3 лет оно определяется установлением связи между двумя сенсорными объектами. В возрасте от 3 до ...

Особенности социально–педагогической деятельности по формированию привычек здорового образа жизни у младших подростков с девиантным поведением
В настоящее время в стране происходят резкие изменения в экономической, политической и социальной жизни. Эти изменения привели к появлению новых социальных проблем, которые в первую очередь сказались на воспитании, развитии, социальном формировании детей, подростков и молодежи. В связи с этим возни ...

Школа как социальный институт
Школа, как социальный институт, должна готовить к жизни. А жизнь - это не только академические знания. Социализация не сводится, конечно, лишь к передаче знаний об основах наук. Развитие человека в школе как личности и субъекта деятельности обязательно включает в себя: 1) развитие интеллекта; 2) ра ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru