слабая система управления информацией.
отсутствие квалифицированных кадров.
дублирующая ответственность между ведомствами
Наша стратегия и опыт в рамках развития механизмов гейткипинга призвана оказать конкретную практическую помощь лицам, нуждающимся в помощи, и специалистам - практикам.
Успешное внедрение комплексной оценки потребностей ребенка и семьи в практики социальной работы возможно в условиях эффективного межведомственного и междисциплинарного взаимодействия. Прежде всего это возможно при едином понимании и интерпретации понятий потребности и ценностей ребенка и семьи, соответствующих интересам ребенка.
Традиционная для нашей страны модель оказания социальной помощи подразумевает самостоятельное обращение клиента к различным специалистам, каждый из которых оказывает клиенту помощь исходя из собственных профессиональных приоритетов. Такая модель не предусматривает активного поиска и привлечения клиентов ("аутрич"), мотивирования клиентов на изменение поведения или командной работы специалистов. Иными словами, традиционная модель социальной помощи рассчитана на социально адаптированных клиентов, способных четко сформулировать собственные потребности и самостоятельно обратиться за определенным видом помощи. В этом случае дети часто просто выпадают из традиционной модели социальной защиты, так как часто не могут сами обратиться за помощью.
Применение технологии междисциплинарного ведения случая позволяет создавать эффективные механизмы защиты детей, находящихся в социально опасном положении, и помощи их семьям.
Основная цель - оптимизация жизнедеятельности клиента путем предоставления ему помощи наиболее эффективным и адекватным способом. Применение технологии ведения случая направлено на преодоление разобщенности в системе социальной защиты и повышение качества помощи, предоставляемой клиенту.
В свою очередь, междисциплинарное ведение случая - это комплекс мероприятий, проводимых в тесном взаимодействии единой командой специалистов различных дисциплин, органов, учреждений для достижения общих целей по улучшению качества жизни клиента, защиты его интересов и прав.
К работе с конкретным клиентом могут привлекаться государственные и муниципальные органы и учреждения, общественные объединения и другие организации, предоставляющие помощь детям и семьям.
Метод междисциплинарного ведения случая представляет собой современный подход к социальной работе. В России и других странах бывшего Советского Союза этот метод все еще остается инновационным, мало описанным в практических руководствах.
Отличительные черты междисциплинарного ведения случая:
1. приоритет интересов и потребностей клиента над интересами специалиста;
2. активное мотивирование клиента на изменение поведения и формирование запроса на получение помощи;
3. комплексный подход к случаю, когда все проблемы и потребности клиента рассматриваются исходя из его текущего состояния и особенностей социального окружения;
4. координация работы и сотрудничество различных органов, учреждений, организаций и специалистов, т.е. межведомственный подход к ведению случая.
Принципы междисциплинарного ведения случая:
1. Профессионализм и высокая квалификация членов междисциплинарной команды.
2. Приоритет интересов клиента и добровольность получения услуг.
3. Активное участие клиента в междисциплинарном ведении случая и развитие собственного потенциала клиента.
4. Эффективный обмен информацией по ведению случая.
5. Конфиденциальность информации о клиенте.
6. Последовательность и преемственность в соблюдении этапов оказания помощи.
7. Индивидуальная ответственность специалиста за случай.
8. Полноценное использование общественных ресурсов и минимизация затрат.
9. Постоянная оценка качества и эффективности междисциплинарной помощи.
10. Оптимизация распределения нагрузки между членами междисциплинарной команды.
Метод междисциплинарного ведения случая апробирован в международной практике и признан действенным и экономически оправданным в работе с наиболее дезадаптированными клиентами.
Задача конкретной организации состоит в том, чтобы обеспечить клиентов теми видами помощи, которые не предоставляются другими организациями и учреждениями, и обеспечить доступ клиентов к помощи из других источников, не дублируя ее. При этом, как было сказано выше, для развития собственного потенциала клиента важно не делать а клиента всю работу, а научить его пользоваться существующей системой.
Профессиональная деятельность команды, помимо оказания прямой помощи клиентам, состоит и в том, чтобы адаптировать существующую систему к потребностям клиентов, сделать государственные, общественные и частные ресурсы более доступными и риентированными на потребности детей, находящихся в социально опасном положении. Более того, члены междисциплинарной команды могут и должны прилагать усилия к изменению существующей системы путем участия в разработке законопроектов, ведомственных документов, стандартов помощи и т.п., чтобы не только приспосабливать клиента к особенностям системы, но и адаптировать систему к нуждам целевой группы.
Педагогический процесс
Педагогический процесс - это процесс трудовой, он, как и любом другом трудовом процессе, осуществляется для достижения общественно значимых целей. Специфика педагогического процесса в том, что труд воспитателей и труд воспитуемых сливаются воедино, образуя своеобразные отношения участников трудовог ...
Понятие «аудирования» в современной методике. Виды аудирования. Алгоритм работы
Термин «аудирование» был введен в американским психологом Брауном. Аудирование – это понимание воспринимаемой на слух речи. Оно представляет собой перцептивную мыслительно-мнемическую деятельность. Аудирование должно занимать важное место уже на начальном этапе. Овладение аудирование дает возможнос ...
Педагогическое содействие в выборе учащимися форм продолжения образования
как педагогическое понятие
Перед выпускником основной ступени общеобразовательного учреждения встаёт необходимость совершения ответственного выбора профилирующего направления собственной деятельности. Важность подготовки к этому ответственному выбору в предстоящих условиях – более вариативного и дифференцированного обучения ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.