Пример 2. Тело падает с высоты 490 м под действием силы тяжести без начальной скорости. Высота
, на которой окажется тело через
секунд без учета сопротивления воздуха, составит
м, т. е.
м. Здесь независимой переменной является время, которое может принимать все значения от 0 до 10 с (обозначено через
), а функцией является высота, которая может принимать все значения от 490 до 0 м, (обозначена через
). Отвлекаясь от конкретных единиц измерения, считаем, что задана функция
, где независимая переменная t принимает числовые значения из промежутка
, функция принимает числовые значения из промежутка
.
Часто независимую переменную обозначают через
, а зависимую через
, при этом пишут
,
,
, и иногда
, символизируя тем самым зависимость у от
и тот факт, что каждому допустимому значению
соответствует (в силу рассматриваемой зависимости) только одно значение
. В условиях изучаемого явления (или математической задачи) обычно известно множество разрешенных значений для
- область определения функции, а множество соответствующих значений
- область значений.
В рассмотренных примерах можно обозначить время через
, а путь или высоту через
, тогда получим в примере 1 функцию
с областью определения
и областью значений
, в примере 2 функцию
с областью определения
и областью значений
.
Итак, в примере 1 формулы
,
,
определяют одну и ту же функцию. В примере 2 формулы
,
и
также определяют одну и ту же функцию. Аналогично можно задавать любые функции с одинаковыми областями определения. Например,
и
,
и
,
и
и прочие .
Таким образом, функция не зависит от обозначений переменных.
Учащиеся делают записи в тетрадях.
Сформулируем теперь более четкие определения.
Требования к уровню подготовки выпускников
по теме «Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации» Ученик должен знать/понимать единицы измерения количества и скорости передачи информации; уметь оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранени ...
Основные направления работы с детьми девиантного
поведения в государственных учреждениях
Создание целостной системы профилактики и реабилитации детей и подростков девиантного поведения является сегодня проблемой государственной значимости. Указом Президента РФ (№1338 от 06.09.1993 г)"О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав" создается ...
Технология и приемы развития критического мышления учащихся
В предыдущем параграфе нами были рассмотрены разнообразные определения понятия критического мышления и его характеристики. Для педагога же не менее важным является знание не только различных подходов к пониманию критического мышления, но и знание, а еще лучше владение технологией развития критическ ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.