Общее правило построения графика при произвольном : строим график функции и переносим его вдоль оси ординат на единиц вниз при или вверх при или строим график функции и переносим ось абсцисс на единиц вверх при b>0 или на единиц вниз при [20].
Пример 1. Построить график функции .
1) Построим сначала график функции ;
2) затем перенесем ось абсцисс на единиц вверх в системе координат x’O’y;
|
Закрепление полученных знаний
Учащиеся индивидуально выполняют задания с последующей проверкой на доске.
1. Построить графики функций.
1) ;2) ;3) ;4) ;5) .
Учитель разбивает класс на группы (6-8 человек).
2. Для развития творческой активности учитель предлагает составить каждой группе учащихся по одному заданию (составить функцию и построить ее график) на практическое применение изученного материала. Затем группы обмениваются заданиями и решают их с последующим обсуждением.
Подведение итогов занятия
- Какое преобразование Вы использовали на занятии для построения графиков функций?
- Сформулируйте суть изученного преобразования.
Постановка домашнего задания
Построить графики функций.
1) ;2) ;3) ;4) ;5) .
Методические рекомендации. Для изучения нового материала целесообразно использовать индуктивный метод обучения, так как проведение таких рассуждений хорошо усваивается учащимися. Учитель может разделить класс на группы и каждой группе дать свой график функции. Все результаты деятельности учащихся (ответы на вопросы учителя по домашнему заданию, решение заданий на доске, активное участие в ходе всего занятия) фиксируются в индивидуальной карточке.
Занятие №4. Перенос вдоль оси абсцисс
Цель: изучить преобразование графиков функций при помощи переноса вдоль оси абсцисс, научить учащихся строить графики функций, используя данное преобразование.
Ход занятия:
Разбор домашнего задания
Разбор заданий под номерами 2), 5).
Учащиеся по желанию выходят к доске и строят графики функций с комментированием своих действий.
Изучение нового материала
Новый материал учитель излагает в форме лекции, по ходу изложения отвечая на возникающие вопросы. Учащиеся внимательно слушают и делают записи в тетрадях.
Пусть требуется построить график функции . Рассмотрим функцию , которая в некоторой точке принимает значение . Очевидно, что функция примет такое же значение в точке , координата которой определяется из равенства , т.е., причем такое равенство справедливо для всех значений из области определения функции.
Краевая система по подготовке научных кадров
В Красноярске действуют 12 государственных вузов. Первое высшее учебное заведение края - Сибирский государственный технологический университет основан в 1930 году на базе лесного факультета Сибирского института лесного хозяйства и лесоводства (г. Омск). В 1932 году образован Красноярский государств ...
Эффективность системы образования – необходимое
условие обеспечения национальной безопасности
Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность: – федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, образовательных стандартов и требований, устанавливаемых университетами; образовательных программ различных уровня и направл ...
Воспитательный потенциал народных обрядов и праздников как средства
нравственного воспитания дошкольников
В начале 21 века в России началось возрождение интереса к истории народа, его культурным традициям. Большая роль в понимании национальных традиций принадлежит народным праздникам. В народной педагогике народные праздники и обряды считаются средствами выражения настроения, убеждений, мировоззрения и ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.