Модель "Школы социальной деятельности подростка"

Страница 1

В настоящее время в красноярском лицее №1 под руководством кафедры общей педагогики КрасГУ реализуется проект "Школа социальной деятельности подростка", направленный на разработку и апробацию новой образовательной технологии продуктивного обучения, обеспечивающей решения большого спектра задач.

Основные идеи проекта:

Выделение внутри каждого предмета обязательного минимума знаний, умений, общеучебных навыков, в соответствии со стандартами.

Выделение сфер возможных межпредметных связей.

Формулирование проблем, задач в межпредметном пространстве для коллективного творческого овладения учащимися.

На основе анализа образовательных стандартов по отдельным предметам производится конструирование образовательно-деятельностных блоков, сочетающих возможность различных типов деятельности ребенка (учебной, исследовательской, социальной, практико-ориентированной и т.п.), с изучением и освоением материала по разным предметам школьного обучения.

Реализация коллективных творческих проектов группами учащихся под руководством и при содействии педагогов - предметников и тьюторов; при этом реализуется принцип свободного выбора темы (направления).

Предметная, интеллектуальная и социальная рефлексия деятельности, фиксация сформированных знаний, умений, "точек развития", а также затруднений и проблем деятельности.

Перенос сформированных способностей в сферу социально значимой, деятельности.

Планирование учебного года как вариативной системы реализации таких блоков с учетом индивидуальной образовательной траектории каждого ученика и полноты изучения обязательного учебного материала.

Проживание и реализация последовательности таких блоков (продолжительность каждого из них - 1-4 недели) По окончании программы блока проводится обязательная "остановка", рефлексия, фиксация и закрепление реальных знаний, умений, навыков, способностей, сформированных у каждого ребенка в процессе этой работы, а также прохождение учебной программы по различным предметам.

Публичное подведение итогов проживания блока в виде научной конференции, праздника и т.п.

Наряду с этим продолжается классический образовательный процесс по тем предметам и темам, для которых не удалось построить адекватных творческих задач.

Целью проекта "Школа социальной деятельности" является создание условий для эффективного решения задач развития в подростковом возрасте:

В результате реализации проекта происходят изменения и в социальной деятельности и в социальной компетентности ребенка, у него происходит формирование новых, общеучебных способностей, происходят позитивные изменения в личностной и социальной сферах:

На основе знаний и собственного опыта, полученного в ходе проживания блока, у ребенка формируется представление о реальных проблемах, формируется мотивация на решение этих проблем.

У детей формируются новые, важные для условий современной жизни умения: публично выступать и вести дискуссию, делать выбор, планировать и организовывать не только собственную деятельность, но и деятельность группы ребят.

Необходимость решения реальных проблем побуждает ребят к созданию объединений, организаций, к информационно-просветительской работе, к пониманию и осознанию своих прав, возможностей и ограничений. Это становится источником для формирования правового пространства школы, и формирование правового сознания в целом

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Исследование влияния социально–педагогической деятельности на формирование привычек здорового образа жизни у младших подростков с девиантным поведением
Для подтверждения сформулированных нами теоретических положений было проведено экспериментальное исследование в Бюджетном учреждении здравоохранения Омской области "Клинический противотуберкулезный диспансер" в течение 7 месяцев. Выборка исследования составила 60 человек. Для выявления мл ...

Развитие коммуникативной компетенции как основная цель обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе
В настоящее время в нашей стране сформировались качественно новые взаимоотношения с членами мирового сообщества на основе новых политических и социально-экономических условий, в ней самой создались благоприятные возможности для изучения иностранных языков и их реального использования в общении с пр ...

Особенности дифференцированного подхода к организации занятий по обучению двигательным действиям
С целью осуществления дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все учащиеся общеобразовательных учреждений по уровню здоровья и физической подготовленности подразделяются на три медицинские группы – основную, подготовительную и специальную медицинскую. Занятия в этих гру ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru