Следует отметить, что реализация программы по использованию элементов технологии развития критического мышления учащихся на уроках немецкого языка способствовала не только достижению более высокого уровня развития умений монологической речи учащихся, но и стимулировала их учебно-познавательную мотивацию, активность на уроке и интерес к предмету, расширила кругозор, способствовала развитию творческого потенциала учащихся (они стали более творчески и независимо подходить к решению учебных задач, отошли от шаблонности действий, стали более инициативными, изобретательными, способными к генерации идей, их продуцированию как индивидуально, так и в коммуникации с другими людьми) и устранению психологических и отчасти языковых барьеров. После реализации программы учащихся стали более организованными, самостоятельными, более уверенными в себе, в своих силах и возможностях, стали быстрее включаться в работу на уроках немецкого языка.
Приобретение учащимися данной группы испытуемых более высокого уровня сформированности умений монологической речи и основных качеств критически мыслящего человека свидетельствует об эффективности технологии развития критического мышления и о необходимости ее дальнейшего изучения и разработки для предмета «иностранный язык».
Критический стиль мышления является свойством и составной частью практически всех видов деятельности, в которые вовлекается учащийся, как в учебном процессе, так и во внеучебной деятельности: в процессе подготовки к урокам, написания рефератов, докладов, курсовых и дипломных работ, различных других форм самостоятельной творческой деятельности. Для учащихся центральной задачей является научиться эффективно находить знания и критически мыслить.
Решая первую задачу, мы пришли к следующим выводам:
На основе анализа психолого-педагогической литературы, посвящённой вопросу развития критического мышления, нам удалось раскрыть содержание проблемы и показать всю многогранность понятия «критическое мышление». При всех разнообразных подходах к проблеме и по мнениям разных учёных, хорошо развитое критическое мышление является неотъемлемой частью успешного обучения, овладения учебным материалом и оптимального использования полученной информации в повседневной жизни.
Решение второй задачи позволило сформулировать следующее
На основе анализа методической литературы нам удалось раскрыть методику обучения монологической речи. Во-первых была дана характеристика монолога как вида речевой деятельности. Таким образом, монологическая речь - одна из форм устной речи, лингвистические и психологические особенности которой необходимо учитывать при обучении. Основными коммуникативными функциями речи являются информативная, воздейственная, эмоционально- оценочная. Основные свойства монологических речевых умений: логичность и связность изложения мыслей; коммуникативно-мотивированное и творческое пользование языковыми средствами, правильность речи на коммуникативно-достаточном уровне. Во-вторых, стоит отметить, что обучение монологической речи ведется по двум путям: дедуктивному и индуктивному. В рамках каждого пути выделяют этапы, цель этапа, содержание и упражнения.
Третья задача исследования предполагала проведение диагностик по определению уровня развития критического мышления, уровня развития монологической речи учащихся 11 класса МОУ «Павлоградская гимназия». На основе двух проведенных диагностик можно сделать вывод о том, что, уровень развития критического мышления и монологической речи всех учащихся 11 класса находится на невысоком уровне.
Содержание и методы коррекционной работы по развитию осязания
Потеря зрения или ухудшение нормального зрения как мощного дистантного анализатора частично восполняется у слепых и слабовидящих взаимной деятельностью сохранных органов чувств: осязания, слуха, обоняния. При помощи слуха и обоняния различаются признаки знакомых предметов, воспринятых дистантно. Вс ...
Формирование делинквентного поведения у воспитанников детского дома
подросткового возраста как социально-педагогическая проблема
Понятие делинквентности было введено в науку в 1950-х г.г. А. Коэном, который разработал теорию делинквентных (от лат. Delinquens - преступник, правонарушитель) субкультур. Коэн считал, что аномия ведет к фрустрации и необходимости поиска новых форм поведения. В готовом виде эти формы уже имеются в ...
Проблемы обучения пересказу детей дошкольного возраста с ОНР III уровня
На занятиях по пересказу литературных произведений, где решаются все речевые задачи, и параллельно дети выполняют фонетические, лексические и грамматические упражнения. Дети подводятся к пересказыванию литературного произведения, обучаясь умению воспроизводить текст знакомой сказки или короткого ра ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.